среда, 17 февраля 2016 г.

2012 - БОЛЬШОЙ СПЛАВ ПО ПСЛУ № 3. ПОВТОРЕНИЕ КРАСНОГОРОВСКОГО МАРШРУТА. КРАСНОГОРОВКА - ОСТАПЬЕ. 28 ИЮНЯ - 1 ИЮЛЯ

28 июня - 1 июля 2012 года

Красногоровка-Остапье - 4 дня

Наконец-то, воспользовавшись праздничными выходными и сделав для себя выходной пятницу решили съездить на наш очередной сплав по Пслу в Полтавской области. Сплавлялись на этот раз 4 дня - с 28 июня и до 1 июля, с четверга и до воскресенья, решив вновь повторить маршрут от Красногоровки, который нам понравился еще в мае. Еще тогда у нас возникло твердое намерение сюда вернуться летом в период наибольшей активности голавля. В этот раз, так как решили стартовать возле моста в Красногоровке, решили попробовать добраться общественным транспортом и Костю не напрягать.

День 1-й
28 июня выехали маршруткой на Миргород из Полтавы, умудрились благополучно утрамбоваться со своими талмутами в Газельку на задних сидушках. Водитель оказался нормальным и остановил нам перед мостом, поэтому далеко идти не пришлось.  Так, около 7-00 уже были у реки. Но разматывать снасти не торопились, так как нужно было отметить приезд и День Конституции :)

Хорошо посидев, часам к 9 начали накачивать лодки и собирать спиннинги. Пока мы еще возились со своими снастями, Шурик быстро собрал свой спин и из под моста тут же поймал маленького голавлика, которого отпустили подрастать!

Через пару минут со второго заброса и я на Страйк Про Бэби Про поймал такого же "красавца" из под моста и тоже выпустил, хоть и первая рыба, но таких брать грех...
К 10-00 наконец то шмотки были загружены и мы двинулись сплавом в путь!

Сначала у нас с братом поклевывало вяло, иногда попадались небольшиеголавлики, грамм до 200, но в основном выпускаемая мелочь, иногда поклевками радовал более менее неплохой окунек. Рыботали Йо-Зури Л-Миноу, Страйк Про Бэби Про, Салмо Тини, Джакал Чабби.

У Шурика тем времене дела были получше, даже намного - он за день установил сплавный рекорд, поймав 23 хвоста за день, правда десяток мелкого голавля пришлось отпустить. Зато в прилове было пару щучек по полкило, несколько неплохих окуньков, был и 400 граммовый голавль и штук 5 голавликов грамм до 250.

У нас с братом после обед тоже дело пошло чуть лучше, мне удалось взять голавлика под 400 грамм, попадались голавли по 200-250 грамм, иногда разные по размеру окуньки. Мы тоже с братом по количеству поймали неплохо за день по 9 хвостов (я 8 голавликов и 1 окуня, Дима 7 голавлико и 2 окуня), но большинство мелочи отпустили. Для ушички тоже немного оставили.

Так как день был праздничный, то появилась реальная проблема найти место, дни то были ведь праздничные и любой мало-мальски неплохой выход был занят толпами отдыхающих. Так уже на вечерней зорьке, пройдя вниз еще около километра, решили возвращаться дабы остановиться на поляне под высокими холмами в месте, где как такового выходы вообще не было, пришлось пробираться сквозь камыши. Получилось, что за день прошли 6,2 километра.

Так как рыбы было достаточно, вечером уже традиционно для этого года сделали не уху, а затушили в костре на углях щучек и голавликов и хорошо посидели, отметив День Конституции и спать улеглись лишь после того, как узнал по телефону, что Италия обыграла немцев в полуфинале ЕВРО.

День 2-й
Утро было жарким и солнечным, палатки с вечера поставили, забыв про утреннее нещадное летнее солнце, поэтому в 5-30 в палатке уже было как в сауне.

Пока приготовили завтрак и собрались, выплыли около 8... Опять с утра начал поклевывать небольшой голавлик, которого в основном выпускали. У брата первым взял мелкий окунек, который тоже периодически поклевывал...

Ближе к обеду у брата в траве взяла неплохая щучка на 900 грамм, что нас по такой жаре удивило... Она аппетитно скушала Тини Магаллон МР.

Потом приключилось неприятное происшествие, брат поймал голавлика грамм 100 и пока его освобождал от тройника, один из крючков Йо-Зуревской Л-минушки прошел брату в палец... Пришлось выплывать на берег, через боль пробивать насквозь крючок через кожу и уже потом плоскогубчиками на экстракторе откусывать бородку... Опыт у нас уже имелся, поэтому с задачей справились успешно!

После того как солнце поднялось выше и стало еще жарче мы как раз подплыли к мелячку перед селом Балаклея и там окунь с голавлем поверху на мелкую вертушку, особенно у меня клевали как из пулемета, иногда чуть большие окуньки реагировали на твич Тини Магаллона. Но все таки мелкую Меппсовсую вертушку в размере 00 хватали куда аппетитнее, но рыбалка скорее была спортивная, так как размер рыбы был позорным - максимум 150-200 грамм, а так в среднем голавлики 60-100 грамм.

Почти всего голавлика выпускали, оставляли лишь тех, которые в жабры заглатывали тройники и были уже не жильцами, да ну и уху вечером из чего то нужно было приготовить!

Лишь изредка попадались голавлики до 200-300 грамм

Подплыв к селу Балаклея, решили здесь останавливаться на обед возле моста, отправив перед этим гонца (то бишь меня) за холодненьким пивком, без которого было никак по такой жарище... Еще и пляжик оказался подходящим для купания...

После обеда у меня клев несколько ухудшился, а у Сани наоборот улучшился, зато клонящееся к закату солнце рисовало замечательные пейзажи.

За день мне чуть-чуть не удалось превзойти результат предыдущего дня Шуры, но я поймал только 22 рыба за день благодаря вертушечке Меппс 00, но большую часть улова выпустил, взяв из 13 только 2 голавликов, остальные были окуньки средним размером 70 грамм. Брат и Шурик тоже поймали каждый чуть больше десятка... За день прошли примерно так, как и в предыдущий день - 6,5 километров.  Снова с трудом нашли место для ночевки, так как количество отдыхающих, как нам казалось, в самых диких местах, было невероятным, на каждом подходе к воде по 3 машины... Так что остановились возле болотца метрах в 300 от большой компании, где готовили уху. Улова для ухи было более чем достаточно...

День 3-й
Утро следующего дня было ясным солнечным и снова жарким, но палатки заблаговременно были поставлены так, чтобы утром не превратится в парилку. Я проснулся на зорьке и выплыл поплавать по месту в надежде поймать щуку, но увы безрезультатно... зато на мелкие воблерки сходу начал реагировать голавль, порой неплохой... Один из голавлей на 250 грамм повторил историю, как в предыдущий день с братом, загнав мне в ладонь тройник от Салмовского Тини... Теперь аналогичную "операцию" по извлечению тройника производил мне брат... Вот он виновник!

Сделав "операцию", позавтракав и собрав лагерь, двинулись сплавом дальше!

У брата, уже традиционно, первая рыба в начале дня окунек!

Дальше мы заплыли в очень перспективный лес с коряжками, нависшими ветками, глубинками, сменяющими мелячки...

И здесь, как и на предыдущем сплаве в этих краях, начал активизироваться хороший голавль, сразу несколько сходов у меня, удары и у меня, и у брата... Наконец Дима взял хорошего голавлика на 530 грамм

Следующий голавлик был чуть поменьше - 300 грамм

Потом около 14-00 мы остановились на обед, ввиду сильной жары, по которой было невыносимо плыть. На обед мы готовили картошку с тушенкой, получилось очень аппетитно!

Под вечер мне наконец-то удалось поймать первую щучку на сплаве грамм на 150-200, которую тут же отпустили. Сработал старый добрый Виджл Про

Вечерние пейзажи опять были потрясающими, также особенно порадовала девочка на берегу, которая при всех этих пейзажах стояла на обрыве и мастерски и громко играла на сопилке...

Место для ночевки нашли довольно уютное на повороте реки среди ивняка и кленов. В этот день прошли всего 3,5 км, так как значительную часть дня уделили дневке и перспективному лесочку. Улов дня был опять неплохим, поэтому решили повторить тушение рыбы с овощами и наестся в последний вечер ею сполна, предварительно отметив в полночь наш профессиональный праздник - День архитектора!

День 4-й
Наутро следующего дня стартовали пораньше, так как это был последний день и хотелось от души нарыбачиться!

Позавтракав на скорую руку бутерами с колбасой и запив пивком, двинули в путь в последний день сплава...

Сутра клевало плохо, у брата попался один 200 граммовый голавлик, несколько голавликов ударило и сорвалось у меня...

Наконец ближе к обеду у меня попался 400 граммовый голавлик на Йо-Зури Л-Миноу

Уже подплывая к мосту в Остапье, где нас забирали, брат поймал голавля еще чуть крупнее на 550 грамм.

С приближением к финишу расклевалось немного, кой что оставалось на куканах с предыдущих дней... С таким вот уловом возвращались домой:

В конце, пока ждали машину, которая нас забирает, ради прикола половили посреди моста в щелях между плитами верховодку на зимнюю удочку. Вполне успешно - поймал 7 верховодок.

А вот видео этого занимательного процесса!

В целом, сплавом остались довольны, хоть и не было особых трофеев и порядком в эти жаркие дня поднадоели отдыхающие, байдарочники, мотористы, километры сетей. Еще сюда в любом случае вернемся, только уже в следующие годы!

ВИДЕОСЛАЙДФИЛЬМ ОБ ЭТОМ СПЛАВЕ СМОТРИТЕ
В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ФИЛЬМА!