среда, 24 февраля 2016 г.

2013 - ВПЕРВЫЕ НА СЕЙМЕ. ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ ПО РЕКЕ СЕЙМ. КАМЕНЬ - ЛЫСОГУБОВКА. 22-28 ИЮНЯ. ЧАСТЬ 1

р. Сейм

22-28 июня 2013 года

Камень - Лысогубовка - 7 дней

ЧАСТЬ 1.

Ввиду выходных дней (сразу Троицы и выходного понедельника, а потом еще и Дня Конституции) решили свершить свое заветное желание и открыть для себя пока еще новую неизведанную реку Сейм, о которой наслышались и начитались много приятных и интересных отзывов и отчетов. Для рыбалки выделили 8 дней, рыбачили как всегда сплавом от точки А до точки Б. Долго размышляли какой маршрут выбрать, дабы попасть на меньшее количество отдыхающих, более дикие места, перспективные для клева различной рыбы. Конечно основной упор мы ставили на голавля и возможно жереха, о присутствии которого в Сейме были наслышаны заблаговременно, особенно учитываю жаркую погоду и время года, в которое эти виды рыб проявляют хорошую активность.

Стартовой точкой было решено выбрать с. Камень Кролевецкого района, тем более это родное село нашего товарища, куда он на Троицу собирался ехать с отцом, и они без проблем помогли нам с забросом шмоток. Доплыть планировали до Лысогубовки, оттуда электричкой на Конотоп, а из Конотопа домой.

День 1-й - 22 июня
Таким образом 22 июня в субботу проснулись мы сутра рано. Я уже в 7 утра побежал на автовокзал за билетами на автобус Сумы-Кролевец (боялся что к обеду их уже не будет и не получится выехать), параллельным курсом из Полтавы выехал Шурик и в 12-00 должен был уже быть в Сумах. Без проблем взяв билеты на 14-10, отправился закупать провизию на недельный отдых, в том числе и мясо на шашлычок, чтобы как полагается отметить Троицу. В 11 часов все вещи уже были собраны, провизия закуплена. В 12-00 на остановке СКД в Сумах мы с братом встретили Шурика и поехали к Роме загружать «Таврию» шмотьем. Все конечно в крохотную машинку не влезло, но солидная часть вещей и один пассажир (то есть я) в автомобиль поместились, и мы взяли прямой курс на село Камень. 2.5 часа езды и мы на месте на берегу новой для меня реки Сейм, завораживающей своим видом.

Пока мы с Ромой ждали приезда Шурика и моего брата Димы, взяли с ним пивка, искупались в Сейме, прогулялись по живописным местам впадения Клевени в Сейм.

Около 17-30 к месту прибыли Шурик и мой брат Димон. Торопиться мы не стали. Ребята тоже выпили по пивку, искупались в реке, дружно чаркой отметили приезд и начали накачивать лодки, дабы на вечер хоть пару километров отчалить от села, на пляже которого наблюдалось не малое количество отдыхающих.

Договорились, что брат с Шуриком проплывут сплавом пару километров, а мы с Ромой пройдемся по бережку и присмотрим хорошее местечко, дабы их там дождаться. Пока мы прогуливались в поисках места, сразу разловился брат окуньком около 200 грамм на Страйк Про Альфа Миноу.

Потом окунька поймал Шурик, а также ему удалось поймать пару голавликов - одного мелкого и второго чуть больше полкила.

Пока мы с Ромой прогуливались в поисках места, Сеймовские пейзажи меня завораживали.

На свободном пляжике мы с Ромой уже ожидали ребят, собирая дрова для будущего костра, на котором планировалось приготовить шашлыки и запечь в фольге первых пойманных рыб. Также мы вдоволь налюбовались красивым закатом.

Ночные посиделки продолжались долго, наверное, часов до 2-х ночи, так как сутра рано выплывать никто не торопился, да и вообще вопрос рыбалки на большой религиозный праздник стоял под вопросом.

День 2-й - 23 июня
Следующее утро встретило нас солнечной и жаркой погодой.

Наступил Большой праздник Святой Троицы. В селе Камень в этот день был Храм. Брат и Шурик отсыпались подольше, Дима часов до пол 10, Шурик так и вовсе до 11. Жаркое солнышко меня разбудило уже в 8 часов, поэтому покрутившись с боку на бок я решил просыпаться. На пляже пока никого не было, поэтому я соорудил донку и с первого же заброса поймал через минуту на червя подлещика грамм на 200-250.

Потом клевало регулярно, но наверное мелочь (бычки, густерка), которую засечь было крайне сложно. Зато прям под берегом руками удалось поймать рака, которого отдал соседям с маленькой девочкой, которую рак очень заинтересовал. Позже пляж постепенно оживился и уже к полудню кипел жизнью, наехало много машин, поэтому мы тоже отдыхали, купались, ныряли в маске. К 14-00 решили, что будем плыть, так как хотелось поменьше цивилизации, все так приехали подальше от мирской суеты, дыбы слиться воедино с природой. Позавтракав и распрощавшись с Ромой в 15-00 отчалили от берега.

Сперва поклевками радовали окуньки, крупных правда не было. Решил со старта поставить вертушечку маньячку, недавно приобретенную, на которую отзывался неплохо окунь, а вскоре отозвался и маленький жерешок, которого отпустили подрастать в родную стихию.

Радовал своими поклевками и голавлик, но в основном не крупный, как и окунь, большинство которых выпускали, оставляя лишь для ухи. Наконец-то брату попался голавлик чуть крупнее – до 400 грамм. Исправно работал Йо-Зури Л-Миноу 44.

Шурик за день поймал жерешка грамм на 400, щучку тех же размеров примерно, десяток голавликов и окуней, большинство из которых отпустил. Для ухи оставили до десятка окуньков, подлещика и голавля.

Так как в Сейме неожиданно для нас оказалось бодрое течение, то за день прошли больше 10 км, заплыв за мост в Мутине, особенно взирая на то, что наверное часа 2 искали свободное место для стоянки и все равно стали на пляжике рядом с людьми. Благо отдыхающие были семейными и не буйными. Вечером готовили уху – вышло наваристо и вкусно. Так закончился 1-й день нашего сплава.

День 3-й - 24 июня
Опять слишком рано мы решили не просыпаться. В 8 утра позавтракали овсянкой и начали собирать вещи. Выплыли около 9-30.

С утра, как и ожидалось, поклевками радовал окунек, хотя вокруг активно плескались солидные жереха, которых, как ни старались, поймать не удавалось. По окуню работали Салмо Тини, Сильвер-Крик-З, Л-Миноу 44 и небольшие вертушечки.

Шурик совершил поступок милосердия, спасши от неминуемой гибели маленого птенца ласточки, который упал в воду и отнес его обратно в гнездо.

Время от времени поклевывал и голавлик, отзываясь лучше всего на Салмо Тини и Йо-Зури Л-Миноу 44.

Так, как было жарко, иногда останавливались на купание, а ближе к 13-14-00 присмотрели местечко со столиком и отсутствующими отдыхающими. Шурик обзавелся нахлыстовым удилищем, поэтому часть дня плыл и тренировал забросы, также немного тренировался и во время обеденного перерыва. Пообедав макаронами по-флотски и немного отдохнув, отправились в путь дальше.

Брат решил попробовать половить на салмовский Хорнет. И не зря – отозвался окунек покрупнее – на 300 грамм.

Далее у брата щучка около килограмма перекусила с легкостью флюрик и забрала с собой Хорнета, поэтому Димон перешел на вертушку. В благодарность за это вертушка (Меппс Аглиа лонг) подарила ему первого в рыболовной практике жерешка грамм на 100, которого он отпустил подрастать в родную стихию.

Ближе к вечеру у меня проклюнулся на Салмовского Тини неплохой 600 граммовый голавль

Наконец-то брату попалась первая на Сейме щучка на вертушку грамм на 200-300, которую он отпустил подрастать.

За следующим поворотом мы увидели идиллическую картину – на обрывистом берегу реки на лугу пасся табун красивых лошадей, которых мы не могли не запечатлить.

Время близилось к закату, поэтому повернув за поворот, мы увидели шикарный пляж с отсутствием людей, где мы и решили остановиться на ночевку недалеко от лошадок на месте со столиком .

Неплохой улов окуней и нескольких хороших голавлей предрешил, что на ужин будет затушенная в углях с овощами рыба. Ужин получился на славу!

Потом перед сном мы решили пообщаться немного с пасущимися рядышком лошадками. Пока отвлеклись на одних лошадей, вторые со стола стащили у нас буханку хлеба!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ в ЧАСТИ 2...