четверг, 25 февраля 2016 г.

2013 - ВПЕРВЫЕ НА СЕЙМЕ. ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ ПО РЕКЕ СЕЙМ. КАМЕНЬ - ЛЫСОГУБОВКА. 22-28 ИЮНЯ. ЧАСТЬ 2

р. Сейм

22-28 июня 2013 года

Камень - Лысогубовка - 7 дней

ЧАСТЬ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(начало см. в части 1)

День 4-й - 25 июня
Утро 4-го дня нашего сплава встретило нас опять солнечной теплой погодой. Поэтому быстренько перекусив бутербродами, мы выплыли немного раньше предыдущих дней.

На вертушки у нас с братом проскакивали небольшие жерешки – 200-300 грамм, которых мы преимущественно отпускали.

Наконец-то и мне на белую аглию лонг удалось поймать первую для себя сеймовскую щучку на 850 грамм.

Часам к 11-12 мы подплыли к Желдакам, где решили тормознуться, дабы выпить в магазинчике свеженького разливного пивка, докупить хлеба, продуктов, затариться водичкой. Потратив на это пару часов, отплыли от села в 14-00 и в 15-00 стали на обед. Перед самым пляжиком, где мы обедали мне удалось впервые в рыболовной практике поймать чехонь грамм на 100. Я ей радовался больше чем крупному голавлю или щучке.

Пока готовилась картошка с тушенкой, мы купались, ныряли, немного бросали спиннинг. У меня исправно клевал окунек, маньячка рулила доставая окуньков один за другим, которые тут же отпускались. После обед свою активность проявлял окунек и конечно же голавлик. Вертушки сегодня были вне конкуренции!

На реке наблюдали очень много выходов крупного жереха, поэтому я решил экспериментировать с разными минушками и особенно кастмасерами. На 14-граммовый кастмастер сразу же отозвалась щучка с полкило, но перед лодкой она сошла. Через минут 10 – вторая поклевка щуки, чуть большей – эта уже взяла крепко – щук был ровно 700 грамм.

У брата исправно клевал мелкий жерешок, который отпускался в родную стихию.

Рыбы было уже более чем достаточно для вечерней готовки, поэтому уже отпускали даже голавлей грамм по 300. Уже к самому вечеру на Сильвер-крик-З взяла неплохая щучка на 1,25 кг, с которой было приятно побороться на ультралайте - это была первая закилушная рыба на сплаве, хотя втроем по количеству всего поймали более сотни хвостов.

Время близилось к вечеру и мы остановились на ночевку на очередном свободном пляжике. Расставили лагерь, приготовили большой костер, так как запланировали запечь рыбу в фольге в углях. Получилось очень аппетитно и вкусно, так как мы рыбу предварительно приготовили в лимонно-луковом соке и напичкали специями. Вечером у нас была дискуссия, что же делать дальше – так как мы без напряга идем большой километраж и через день другой будем на Лысогубовке, а заканчивать сплав и отдых заблаговременно так не хотелось. Сразу была мысль пройти до воскресенья до Батурина, но зайдя на телефоне в интернет и посмотрев прогноз погоды, эти мысли отпали и мы решили не торопясь дойти до Лысогубовки, посвятив следующий день дневке и отдыху на одном месте.

День 5-й - дневка - 26 июня
В пятый день у нас по плану была дневка на отличном диком месте с пляжиком без доступа к нему отдыхающих. В этот день мы стояли лагерем 2 ночи на одном месте и никуда не плыли вообще.

Проснулись позже, чем обычно, мы с Димоном часов до 9, Шурик так и вовсе до 10 или до половины 11, хотя удивляюсь как он выдержал, ведь из-за жары и прямого солнца, светящего на наши палатки, у нас в палатке баня уже была в пол девятого.

С утра  мы вышли с Димкой побросать спиннинг вдоль бережка. Часов до десяти что-то поклевывало. Так, я поймал на маньячку  маленького окунька мелкого и красноперку, Димка одну щучку на 300 грамм на Альфа миноу.

Когда закончили спиннинговать, проснулся и Шурик, мы позавтракали овсянкой, посидели часок за завтраком и погнали купаться и загорать. После этого Шурик собрал свою нахлыстовую снасть и начал практиковаться в технике забсроса и ловли. Благо в районе пляжика тусовалось много верховодки, которая с радостью кушала мушки Шурика. Ему удалось наловить около полсотни верховодок, из которых мы спонтанно запланировали сделать шпроты.

Кроме шпротов, так как у Шурика и у нас на куканах было несколько щук, приняли решение дальше экспериментировать с кулинарией и надумали на вечер приготовить шашлык из щуки. Для этого нам с братом пришлось переплыть на противоположный берег и пройти туда и обратно по 6 километров в Желдаки и назад, чтобы купить необходимые для шашлыка и шпротов ингридиенты. В Желдаках пополнил продуктовый запас, взяли живого пивка и отлично посидели с пивком в тенечке на летней площадке возле магазина.

Найти в селе жидкий дым для приготовления шпротов так и не удалось, а кроме этого на уже почищенную верховодку мухи насадили яйца, поэтому идея с шпротами, увы, сорвалась…

После прогулки в Желдаки, перед готовкой шашлыков, несколько часов посвятили игре в преферанс. Вечерний шашлык получился аппетитно!

День 6-й - 27 июня
На следующий день (27 июня) решили выплыть пораньше, чтобы в жару стоять на месте, отдыхать, купаться, а на утренней и вечерней зорьке рыбачить, но так как сборы лагеря и завтрак заняли немало времени, зорьку мы прозевали. Поэтому искупались в прозрачной реке и выплыли около 9 утра.

Но тем не менее поклевками радовали неплохие голавлики, некоторые были больше полкила. Также удалось поймать совсем мелкую щучку и отпустить подрастать. Поклевывал стабильно и окунек. У меня лучше всего работал Сильвер-Крик-З, также Бэби Про и Салмо Тини, у брата вся рыба сегодня клевала исключительно на вертушку Меппс Аглия Лонг 1+.

Ближе к полудню на небе начали собираться облака, издалека послышались раскаты грома… В камышах активно разгулялась щука. Сразу щуренка на 350 грамм поймал и отпустил брат.

Потом у меня на 14 граммовый кастмастер взяла щучка побольше на 1,15 кг. Опять было очень приятно побороться с ней на ультралайте, щука оказалась необычайно сильной.

Раскаты грома все приближались, подул ветерок, уже облака начали сгущаться над нами, поэтому мы решили причалить к берегу и разбить лагерь, чтобы переждать дождь.

Дождь таки хлынул с грозой, но мы успели поставить вариться кашу, разбить палатку, спрятать в нее вещи. Дождь шел около часа. После дождя опять наступила жара, поэтому палатка быстро высушилась, мы пообедали и двинулись дальше в путь.

После обеда и брату удалось поймать свою первую в рыболовной практике чехонь, немного большую, чем я поймал в предыдущий день. Снова чехонька среагировала на вертушку!

Немного не доплыв (пару километров) до моста в Озаричах, остановились на хорошем месте на ночевку. На ужин было решено опять тушить рыбу, которой было в достатке.

На ночь я поставил донку, так как удалось поймать капустянку и пиявку, но поймать сомика так и не получилось. Зато поймался голавлик грамм на 200.

День 7-й - 28 июня
На следующий день (28 июня) стартовали не очень рано, так как километраж до окончательного финиша был небольшим и заканчивать сплав раньше не хотелось. Неторопливо к обеду доплыли к мосту в Озаричах. У меня клевало неважно, у Димона и Шурика чуть получше. Так до обеда брату удалось поймать на Джакал Чабби голавля на 530 г.

У меня поклевывал окунек и небольшой голавлик. У Шурика так же. Еще ему удалось поймать 400 граммового щуренка. В этот день (наверное на перемену погоды, или из-за большого количества отдыхающих) клев был слабоват. С 13 и до 17-00 мы пережидали неимоверную жару под мостом в Озаричах, сходили в барчик недалеко за мостом за пивом, затарились в селе водой, так как вечером планировали финальную уху, ведь это был уже последний день сплава. Возле моста толпились местные с удочками и исправно ловили верховодку и красноперку. Когда к мосту притопали коровы (им тоже хотелось спрятаться от солнца в тенечке под мостом, стало и вовсе весело. Одна из коров подошла к мопеду местного и начала жевать его шмотки. Малыш (сын хозяина мопеда) лет 7-8 пытался отгонять корову отборным матом, надеясь что она его понимает. В общем поржали от души! :)

На пляже за мостом количество отдыхающих не радовало совсем, рыба была очень пуганной и, видимо, сидела на глубине.

Тем не менее брату еще удалось поймать одного голавлика на 450 грамм, и еще парочук по 150-200 грамм.

После 18-00 на горизонте опять возникли облака, начало греметь, дело шло к перемене погоды. Поэтому мы особо не задерживались и плыли к ж/д мосту в нормальном темпе. Время от времени поклевывал голавлик и окунек. К 20-00 мы уже были возле моста.

В этот вечер закат на Сейме был обворожительным…

С таким вот уловом мы возвращались домой

Как ни странно облака разбежались, поэтому мы неторопливо начали приготовление ухи. Но вскоре мне позвонил отец и сказал, что в Конотопском районе с 3-х ночи и на весь следующий день сильный дождь по всем сайтам. Поэтому мы спешно собрали лодки и палатки решили не ставить, чтобы не собирать мокрыми, благо на месте рядом с мостом оказался навес (это была запретная зона охраны моста, но с охранниками удалось договориться). Поезда по магистральной железке проносились каждые 5 минут, поэтому поспать в любом случае не вышло бы, а на 6-40 нужно было уже идти на электричку до Конотопа. Около часу ночи мы сели кушать последнюю на сплаве уху. Вышло очень вкусно.

Около 2-х ночи подул довольно сильный ветер и через минут 10 хлынуло как из ведра, еле успели быстренько собрать шмотки под навес. Лило долго – часа два, дождь то послабевал, то усиливался. Хорошо, что к 4 утра дождь временно прекратился и у же в 5-30 мы были на станции «река Сейм», откуда отправились в Конотоп, а оттуда сразу пересели на автобусы – мы на Сумы, а Шурик на Полтаву.

Сейм оставил нам очень приятные, незабываемы впечатления!!! Мы знали, что сюда еще обязательно вернемся!!!! БЫЛО СУПЕР!!!