суббота, 23 июля 2016 г.

2016 - ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ. РЕКА ПСЕЛ. ГАДЯЧ - САРЫ - 20 КМ. 4 ДНЯ - 27-30 МАЯ. ЧАСТЬ 2

27-30 мая 2016 года

Гадяч - Сары - 20 км - 4 дня

ДОЖДЛИВЫЙ СПЛАВ ПО НОВЫМ МЕСТАМ РОДНОЙ РЕКИ ПСЕЛ

ЧАСТЬ 2 (начало в ЧАСТИ 1)

ДЕНЬ 3-й - 29 мая
В третий день меня вновь подкинуло рано утром, не то, что рано, а почти затемно, еще не было 4-х. Причиной были жужащие перед носом комары, которые постоянно норовили сесть на нос и укусить. Психонул, вылез из спальника и не успокоился пока их не передавил всех до единого, а было их в палатке ну точно не менее десятка. Как оказалось, брат, залезая ночью в палатку, замочек застегнул не до конца, оставив 5-сантиметровую щель, как раз удобную для комаров. В общем воевал я с комарами минут 15 и сон уже сняло как рукой, поэтому решил ввиду ясной и тихой погоды поплавать по месту и поискать щучку, на которую с утра я возлагал особенные надежды. От моей войны с комарами проснулся и брат (ну там не проснуться было тяжело :) ) и тоже изъявил желание составить мне компанию в охоте за щучкой.

В 5-00 подкачали лодку, быстренько подготовили снасти и уже были на воде. Решили загрестись с полкилометра вверх по течению к ближайшему затончику, а потом пойти сплавом. Погодка утром, в отличие от вчерашнего дня, шептала не то слово, тихо, солнечно, тепло... В общем - красота!

Но щучку эта красота никак совсем не вдохновляла и попытки поймать ее на разные воблера - от небольших минушек до джерков - не принесли ровным счетом никаких результатов. За полтора часа не было практически ни ударчика... Но таки уже подплывая к месту нашей ночевки аккурат напротив него на твич кислотного Джакал Сквирелла таки отозвалася мелкий 150-граммовый щуреныш, который отправился домой!

Хоть это и был малыш, но щук таки был пойман, поэтому затеплилась надежда, что вот именно сейчас к 6 утра расдуплилась щучка и мы еще полкилометра решили сплавиться вниз, но ни сплав, ни возвращение назад в троллинг успехов нам, к сожалению, не принесли.

Поэтому чуть раньше 7 утра мы уже были на месте, где ребята уже проснулись и собирались. Я вместе с Саней и отцом сделали быстренько костерок и забацали на завтрак овсянку со сгущенкой и чай, благо дождя не было, поэтому хоть дрова и были сыроватыми, все же было гораздо проще с костром. Позавтракали около 8-30.

Хоть дождя и не было ни вечером, ни ночью, ни утром, палатки все равно были мокрыми, на этот раз от росы, поэтому немало времени их пришлось высушивать на солнышке и выплыть нам удалось только в 9 с копейками, не смотря на ранний подъем.

В этот день, так как нам с Димой удалось собраться раньше других, мы выплыли первыми. То ли раннее выплывание, по сравнению с предыдущими днями, то ли погода, то ли фактор того, что мы плывем первыми, вознаградили нас неплохим клевом голавлика уже с самого старта, правда голавлик клевал некрупный - максимум до 200 с лишним грамм, зато регулярно. Да и места по голавлю были весьма перспективными! Хорошо работали маленькие приманки, в фаворе был отличный голавлиный боец Салмо Тини.

Не хуже Тиника работал и знаменитый Смитовский Камиончик в карамельной расцветке!

Так каждый из нас поймал штук по 5-6 голавиков. К 11-00 нас догнал сразу Саня Металлист, а потом и Шурик. Кроме того за ними еще плыл местный мужичок и ловил в подброску сплавом на хруща. Увидев такую кавалькаду мы решили здесь не толпиться и пропустить ребят вперед, а сами тормознулись в затончике и чуть поднялись вверх. Вскоре нас догнал и отец, у которого пока было пусто. К слову и у Шурика с Саней было пока по нулям, лишь по пару нереализованных поклевок. Отпустив ребят минут на 15-20 вперед мы продолжили сплавляться. Парило невыносимо, было похоже, что в лучшем случае к вечеру, а то и к обеду напарит на новый дождь с грозой.

Хоть впереди нас и прошло три лодки, но голавль продолжал поклевывать, особенно проявляя активность не под традиционными веточками, а под обрывами и кручами.

Голавлик был мелким, обычно таких мы отпускаем, но немного пришлось взять, так как могли вечером остаться без ужина, а планировали вечернюю тушку. За 3 с лишним часа благодаря уверенному течению мы прошли добрые 6 километров и при благоприятной погоде могли уже сегодня с легкостью завершить маршрут.

Так время близилось к 13-00, мы прошли село Сосновка и на отличном месте с крытой беседкой Шурик и Саня тормознулись на обед. Как они ушли от нас вперед у них тоже заклевало - Шурик поймал парочку голавликов, Саня окунька, кроме этого у них еще были поклевки и сходы. Вскоре к ним присоединились и мы, а через полчаса и подзадержавшийся отец, который таки поймал полкилушную щучку и заработал клеваку щуки задвушки на Джакал Сквад Миноу 95, но по глупости решил взять ее без подсаки за поводок и зубастая ушла прямо перед лодкой.

Ко мне и Шурику начали закрадываться мысли, что место отличное дабы устроить здесь дневку, учитывая, чтобы и на завтра хоть пару-тройку километров оставить, да и прогноз погоды передавали на вторую половину дня вовсе неутешительный, а тут такая замечательная беседка укрытие от дождя. Хоть Саня Металлист и настаивал на том, чтобы плыть дальше (у него начались поклевки и появился энтузиазм таки поймать своего первого в жизни голавлика), все равно мы мнением большинства настояли оставаться, тем более с востока уже надвигалась немалая грозовая туча.

Тем временем, пока готовился обед, Димон сбегал в сосновый лес, который находился неподалеку и нашел парочку польских грибов. Это заинтриговало Шурика и они с Димой решили, что к вечеру обязательно пробегутся по лесу и найдут к ужину еще и грибочков. Первую тучу пронесло стороной на Гадяч, поэтому пообедав картошкой с тушенкой, Саня Металлист не теряя энтузиазма, прыгнул на лодку и поплыл плавать по месту в поисках голавля. Голавль действительно на перемену погоды и порывы ветра клевал достаточно исправно, поэтому Саня заработал несколько голавлиных поклевок и полймал своего первого в жизни лобастого хоть и небольшого. В это время мы занимались заблаговременно чисткой рыбы и подготовкой к вечерней тушке, чтобы вечером уже не заморачиваться, тем более неизвестно какая там нам светила погода. А погода не радовала вовсе, с северо-востока начало вновь греметь, появилась черная туча, поднялись ураганные порывы ветра, что Саня едва успел выгрести против ветра и течения к берегу. Через 10 минут пустился и дождь, который вскоре перешел в ливень. Нас от дождя благополучно спасла беседка, и то даже на нее пришлось натянуть сверху целлофан, так как после первого часа дождя она начала течь со всех сторон. Дабы скрасить скучное времяпрепровождение в беседке, решили расписать пулю в преферанс.

Дождь лил не менее двух часов. Пока мы писали пулю, Дима оперативно подготовил дрова для вечерней тушки и благополучно сложил их под стол беседки, чтобы они не намокли.

После того, как закончился обеденный дождь, часиков в пол 6 вечера Саня Металлист и отец решили еще разочек выплыть поплавать по месту. У отца успехов не было, Саня поймал еще одного голавика и заработал пяток его поклевок, чему был несказанно рад. Мы же тем временем готовили ингридиенты к вечерней тушке, а Дима с Шуриком стали собираться к походу в лес. Но тут нас вызвонил отец, к нему нужно было плыть помогать оцепом отцепить зацепившийся Сквад миноу. Не успели мы отцепиться, как начался новый дождь, такой же затяжной, как и первый, поэтому грибной поход отложили, и по окончанию дождика уже ближе к 8 вечера сделали пионерский костер для тушки рыбы на углях, на печи щепочнице на этот раз уже в мисочке, а не котелке, поставили кипятиться чаек и вновь засели за преферанс.

Во время паузы между дождями поставили палатки, ужин был готов к половине одинадцатого. Кроме тушенной рыбы, которой было немного, решили еще поджарить картошечки. Спать сегодня разошлись пораньше - около 11 вечера, завтра к 13-00 нужно уже было быть на мосту в селе Сары.

ДЕНЬ 4-й - 30 мая
В 4-й день я вновь проснулся ни свет ни заря в 4-00 утра. На дворе стояла туманная погода, было тихо, все располагало к утреннему клеву рыбы. Одновременно со мной из своей палатки вышел и Саня Металлист и мы с ним решили порыбачить по месту на зорьке, поискать активную щучку.

Сразу пошли вниз по течению, но до восхода солнца клева не было. А по реке стелился густющий туман...

Когда взошло солнце и мы с Саней поднялись по течению чуть выше перед одним из затончиков у меня случилась первая щучья реакция на Джакал Трикоролл, но зубастая промахнулась, а уже на другом краю этого затончика на равномерную проводку кислотного Усами Нишина первую сегодняшнюю зубастую я поймал. В ней было ровно 200 грамм и после фото она благополучно отправилась домой.

Поднявшись около километра, решил потихоньку сплавляться к месту ночевки, идя аккурат вдоль кувшинок и забираясь прям в них. Переключился на одну из любимых щучьих приманок у меня по лету - Косадака Маскот. Видимо, не зря - сразу заработал выход где-то полкилушки, но та не взяла, а потом поймал второго шнурочка до 200 грамм, которого тоже отпустил.

Уже подходя к месту, при забросе в бережок состоялась поклевка чуть поувереннее и сопротивление побольше, щук был все равно не очень большим, но уже дотягивал почти до 600 грамм.

Почти одновременно со мной четко напротив нашего места с беседкой хорошая поклевка произошла и у Сани - у него сработала кислотная Джакал Сквад миноу 80. Сопротивление было достойным и в подсаке оказалась щучка на 2,1 кг.

Оказалось, наши утренние труды в поимке щуки и ранний подъем сегодня не прошли впустую и мы были достойно вознаграждены рекой! Тем временем пока мы рыбачили часов до 8 утра, ребята тоже уже проснулись, готовили на завтрака макароны с тушенкой и одновременно картошкой и собирались.

Пока позавтракали и собрались, выплыли на последние 4 километра маршрута ближе к половине десятого. Первыми пошли Саня с Шуриком, за ними отец, а мы вновь решили подняться на веслах вверх, дабы сделать разрыв.

Уже с утра собирались тучи и казалось вот-вот пойдет дождь, хотя прогноз передавал дожди аж на 18-00. Подымались вверх мы около часу и сразу принялись твичить минухи в надежде на щуку. Но та себя не проявила, попался лишь один 200-граммовый окунь на Маскота.

Поэтому проплыв около километра, мы решили переключиться снова на голавлиные воблерочки. Голавль отзывался достаточно активно, но снова мелкий до 200 грамм и почему то у брата получше, нежели у меня, хотя ловили примерно на одни и те же приманки. Работали Салмо Тини, Камион, не подводила традиционно Усами Шикима, на которую попадались голавлики чуть больше - около 200 грамм, на остальное брала откровенная мелочь, иногда ну совсем позорных размеров.

Брату попался один вполне нормальный окушок на Тиника, как нам показалось, редкость для тамошних мест.

И сегодня дождь никак не мог оставить нас в покое и пускался несколько раз, причаливать пережидать мы не хотели, поэтому рыбачили в дождевиках и под зонтиками. Места вокруг были действительно интересными и красивыми, кругом были повороты с глубокими ямами, интересными перекатами и коряжниками.

К мосту в селе Сары мы причалили около 14-00, ребята нас уже ждали и причалили уже больше часа назад, они были собраны и поджидали машину, которая должна была их забрать и подкинуть отца в Гадяч, чтобы забрать там нашу машину, стоящую там на стоянке.

Пока мы причаливали, они уже приготовили бутербродный обед.

Машину дожидались до 16-00, хотя изначально планировали на 14. В 15-00 вновь зарядил неслабый ливень, благо мы успели вовремя причалить и все спаковать.

Как оказалось у Шурика и Сани, возможно из-за того, что они ушли первыми и собирали наиболее активную рыбу, клев был достаточно хорошим, Шурик поймал 6 голавликов, причем одного вполне достойного под 600 грамм, Саня Металлист тоже поймал окуня и несколько штучек голавлей, одного из которых до 300 грамм.

Кроме этого у них было масса поклевок, ударов и сходов. Отец тоже был с уловом - его порадовал голавль на 300 с лишним грамм, уверенно позарившийся на 95-й Сквад миноу.

В 16-00 подъехал Игорь и отвез ребят в Полтаву, а отца в Гадяч, где он забрал машину, а к 17-00 уже и полностью собранных нас. По пути домой в лесах на границе Сумской и Полтавской областей на полчасика тормознулись и насобирали с полведра польских грибов и маслят. Домой попали только ближе к девяти вечера, где нас снова при подъезде к Сумам накрыл проливной дождяра с грозой и бурей!

В целом сплав удался на славу, хотя с погодой не повезло, обложняка, конечно, не было, но дожди нас мочили каждый день с завидной регулярностью. Маршрут интересный, рыбка присутствует, но крупная, за исключением одной щучки, нам не попалась. Ну такие качели погоды и жутко мешающий в ловле тополиный пух могли быть причиной этому. Но на уху и вообще рыбный ужин ловили, поклевки видели все, без рыбы никто не остался, так что отдых можно считать удачным!!!