суббота, 23 июля 2016 г.

2016 - СПЛАВ ВДВОЕМ С БРАТОМ ПО ВЕРХНЕМУ ПСЛУ НЕДАЛЕКО ОТ СУМ - ВЕЛИКАЯ ЧЕРНЕТЧИНА - БАРАНОВКА (ПИОНЕРЛАГЕРЯ) - 4 ИЮНЯ

4 июня 2016 года

Великая Чернетчина - Барановка (район пионерлагерей)

В субботу с братом в выходной денек ввиду замечательной погоды отправились на рыбалку, хотя накануне были мыслишки, а может грибочки проверить, но все таки склонились к рыбалке. Единогласно решили с братом, что махнем на голавлика на верхний Псел, вот только маршрут сплава обдумывали, но все решилось быстро, когда выяснилось, что родители завтра в обед собрались на шашлык на Барановку, а нам как раз бы очень кстати было закончить сплав и подоспеть к свеженькому шашлычку. Поэтому маршрут нарисовался сам собой от Чернетчины до пионерлагерей на Барановке.

Выехали от дома маршруткой на Чернетчину около 7-15 и уже через полчаса вышли на остановке и топали в направлении реки, где на мосту уже местные рыбаки вовсю рыбачили на поплавок.

Сегодняшняя рыбалка была еще для меня особенной тем, что руки чесались потестить новую палку - новинку прошлого сезона от Фаворит - Арена в тесте от 1 до 4-х грамм - тоненький медленный прут, отлично подходящий для голавлиной ловли на мелкие приманочки - воблерки и микроколебло. Оснастил его катушечкой Сапфир 2000, но на этот раз на заказанную новую мелкую шпульку намотал вместо шнура новую для себя магистраль из тонюсенькой мягкой монолески Санлайн Траутист на 2,5 лб, надеясь еще в дополнение спастись с помощью нее от вездесущего тополиного пуха, так как с таким успехом еще пара рыбалок и новому шнуру - ласты... Брат рыбачил Своим Балансом 3-10, тоже Сапфиром и мучился со шнуром, так как пух покоя не давал...

Выплыли около половины девятого, я со старта вооружился мелковоблерками и стал тренировать забросы на новый спиннинг. Сразу не получалось, так как я привык рыбачить гораздо более злыми быстрыми палками, но когда приловчился, забросы шли отлично, что по дальности, что по точности, просто заброс нужно делать более мягким, что ли... И лесочка мягенькая как шелк, поэтому сразу при забросе не ощутил разницы со шнуром практически, а вот при зацепе сразу почувствовалась тягучесть лески по сравнению со шнуром.

Непривычностью ловли на нежную леску с очень малой разрывной нагрузкой я поплатился сразу же в начале рыбалки, обидно оторвав при зацепе об водоросли новенький воблер Мария МС-1. После этого решил переключиться на легенькое микроколебло - поначалу Джакал Теаро в весе 0,7 г, а потом утяжелился до 1,3 грамма - тоже Джакал Теаро, но в другой более яркой расцветке. На мелкое микроколебло микроголавль среагировал, как бык на красную тряпку - каждый удачный заброс сопровождался рядом поклевок, ударов и преследований толп мелких голавлишек ну максимум до 70 грамм.

Если ловить на количество, то можно было этих голавлят наловить много, хотя было очень много сходов - крючки то на колебалочке безбородые. Брат тоже некоторое время ловил на колебалочку, сразу на Кокетку, потом тоже на Теаро, но в черной расцветке, но ему баловство с мелкоголавлем надоело быстрее и он переключился на воблерки. Только поставил Салмо Тини, как на втором забросе на жадной поклевке поймал добротного почти 400-граммового окуня. Воблер был в самой шахте!

Я продолжал коллекционировать мелкого голавля на микроколебло, брат же экспериментировал с воблерами и на Усами Шикима стал отзываться голавлик, тоже мелкий, но все таки покрупнее нежели на микроколебло, до 150 грамм.

Расстроили две лодки, которые стартонули сплавом со спиннингами аккурат перед нами...

После перерыва минут в 15, чтоб отпустить лодки, я тоже перестроился на воблерную ловлю, лучше всего работала та же Шикима и традиционно Салмо Тини, на Тиник клевало почаще, но все та же мелочь. Иногда проскакивали и окуньки.

Брат же продолжал упираться в Шикиму, на которую отзывались голавлики до 150 грамм, но все же сегодня это были самые крупные, видимо, голавль побольше либо на нересте, либо болеет после нереста...

Так потихоньку прошли дачные поселки Хомино, Чистые Пруды, Зеленый Гай... По берегам глаз радовали замечательные просторные пляжи, которых так немного осталось на зарастающем Псле.

В районе Чистых Прудов на повороте реки перед одной из ям у брата при забросе в бережок, Шикиму мягко схватило что-то серьезное. Рыб пошел на нас и мы его увидели - это был серьезный щук весом не менее 3-х, а то и 4-х килограмм. Поводка на шнуре не было, брат ловил голавля без него, поэтому исход был очень прогнозирован, но воблер остался жив, выскочив из пасти щуки, а рыб ушел.

После 14-00 клев утих, да и места пошли не голавлиные, мутняк, течение почти отсутствовало, пух лежал ковром... Так что решили перекусить и сплавляться потихоньку, отдыхая и не рыбача. Несколько раз нас обганяли эшелоны байдарочников...

Так потихоньку приближались к Барановке, к более обжитым и людным местам...

Наконец-то на Тиника я заработал поклевку голавля покрупнее, лобастый был явно за полкило, но и тот обидно сошел... Время близилось к 17-00, возле лагерей появилось течение и снова заклевало. Нашли окуневое место, где брат на Шикиму взял еще одного окушка грамм на 150.

Я переключился в окуневой точке на вертушку Рублекс Сельта под меппсика, поймал на нее небольшого окушка и обидно ее оторвал, снова на зацепе за водоросль...

Решил поставить работающую в этих краях приманочку в прошлом году - Усами Кира. До места финиша, где нас поджидали родители с шашлыком, оставалось метров 300.Тем не менее заработал на него пару окуневых поклевок и поймал финального сегодня голавлика до 150 грамм.

В 17-30 закончили сплав, накушались шашлычка и отдохнули и около 20-00 поехали домой.

За день прошли более 13 км, плыли практически без остановок с 8-30 до 17-30. Если по количеству, то наловили реально много - наверное до 4-х десятков голавликов, и десяток окуньков на двоих, но все откровеннейшая мелочь, как никогда ранее, голавль побольше видимо занят нерестовыми делами. Поэтому все голавлики до единого были отпущены, взяли лишь парочку окушков. Но все равно, хоть трофеев и не было, клев был хорошим, новую снасть я испытал, приловчился и остался очень доволен, так что отдых удался!

Снова снимал рыбалку на экшн-камеру и сделал небольшой видеоролик о ней: