суббота, 23 июля 2016 г.

2016 - ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ. РЕКА ПСЕЛ. ГАДЯЧ - САРЫ - 20 КМ. 4 ДНЯ - 27-30 МАЯ. ЧАСТЬ 1

27-30 мая 2016 года

Гадяч - Сары - 20 км - 4 дня

ДОЖДЛИВЫЙ СПЛАВ ПО НОВЫМ МЕСТАМ РОДНОЙ РЕКИ ПСЕЛ

ЧАСТЬ 1 (продолжение в ЧАСТИ 2)

Вот наконец-то и пришло время долгожданного сезона наших любимых рыболовных сплавов. По традиции первый сплав запланировали на май по окончанию запрета, вот только на первые выходные после запрета, прогноз погоды вовсе не радовал, поэтом сплав перенесли на следующие и хоть прогноз вновь был весьма пессимистичным, откладывать все в долгий ящик не хотелось, поэтому вооружились дождевиками, зонтами, резиновыми сапогами и стали собираться в дорогу.

Компания наша состояла в этот раз из пяти человек - наш традиционный состав - я с братом Димой и наш полтавский товарищ рыболов Шурик, кроме этого к нам примкнул наш отец, к Шурику его друг тезка Саша, которого Шурик для того, чтобы мы их как-то отличали прозвал Саня Металлист. Маршрут сплава выбрали не случайно - во-первых, это места для нас новые, в которых мы раньше не бывали, а это всегда интересно, хотя казалось мы уже Псел за свою рыболовную практику прошли вдоль и в поперек. А оказывается есть еще много для нас белых пятен и на этой реке... Во-вторых, Гадяч - это как раз оптимальное место, где нам приблизительно равнозначно добираться по расстоянию и из Сум (нам с отцом) и из Полтавы (Шурику и Сане) на реку Псел.

Сплав запланировали на 4 дня, то есть два выходных - 28 и 29 мая (суббота, воскресенье) и еще, взяв отгулы на работе, прихватили пятницу и понедельник. Шурика и Саню ихний товарищ Игорь забросил накануне вечером в четверг и остался с ними. До глубокой ночи они жарили шашлык и отмечали открытие сплавного сезона.

Мы были в четверг на работе до 5 вечера, еще нужно было скупиться и собраться, поэтому выехать с вечера у нас не получалось никак, итак сборы затянулись до глубокой ночи.

ДЕНЬ 1-й - 27 мая
Выезжать собрались в 6-30 - 7 утра в пятницу, но отъезд чуток оттянулся из-за проблем с машиной - не заводилась. Пришлось чистить карбюратор, поэтому выехали ближе к 8 утра, заехали по пути в гараж, загрузили отцовскую лодку, целлофан и сапоги и двинули в направлении Гадяча через Лебедин, а дальше через Боровеньку и Московский Бобрик по известной пресловутой каменке (просто до нас дошли слухи, что дорога через Липовую Долину ничем не лучше). Так как часть дороги пришлось протрястись, в пути были около двух часов и прибыли на место в 10 с копейками, где чуть выше моста в Гадяче нас уже ждали Шурик и Саня, собиравшие свою палатку и уже успевшие накачать свои лодки.

Мы быстренько разгрузились и начали накачиваться, отец же поехал в Гадяч договариваться о стоянке машины. Спасибо большое местному пареньку-школьнику рыбаку из Гадяча Юре, который посоветовал нам хорошее место, где поставить машину. Юра после своего последнего звонка решил тоже примчаться к нам на велосипеде, пообщаться и провести нас в дорогу. Еще он успел похвастаться своими приманками, поделиться опытом рыбалки в здешних краях и немного порыбачить. Через полчасика подоспел и отец. Мы уже были практически собраны, осталось отметить приезд, позавтракать, все загрузить в лодки и отчалить!

Пока завтракали и грузились, выплыть удалось лишь в 12 часов дня. Погода была поначалу более менее нормальной - переменная облачность, но парило капитально и явно небо грозило вскоре разразиться дождем. Первыми ушли Саня и Шурик. Шурик практиковал технику ловли нахлыстом, поэтому вооружился нахлыстовым удилищем и ушел вперед. Саня Металлист и отец плыли чуть за ним с небольшим разрывом и спиннинговали на небольшие крэнки с прицелом на голавля и окуня. Мы с братом решили для начала подняться чуток повыше по течению, дабы сделать комфортный разрыв. Загреблись где-то на километр выше и начали сплавляться. Только начали сплав, как уже со всех сторон начало греметь, тучки стали более угрожающими. Я с расчетом и на твич воблеров на щучку и на мелкие приманки на голавля вооружился универсальной Фаворит Варитой от 5 до 16 грамм, катушкой Сапфир 2000 от того же производителя и шнуром Санлайн Супер Брейд 5 №0,6; брата от моей оснастки отличал только спининг - у него был Фаворит Баланс с тестом 3-10 грамм, катуха и шнур такие же как у меня. Я сначала прицелился на голавлика, так как время было обеденное и места располагали, поэтому поставил околометровый лидер из 3-х либрового санлайнвского флюрика и мелкий воблерок Усами Шикима. Оказалось я не прогадал - небольшой голавлик и в правду был довольно активным и в первые 10 минут сплава я заработал несколько поклевок и первый малыш голавленыш был пойман и отпущен! Ну что ж начало положено!

По паре ударчиков мы заработали с братом и в последующие минут 15, но греметь начинало все ближе и ближе, сначала стал срываться моросящий дождик, а потом он перешел в капитальный ливень, мы едва успели догрестись до первого из двух гадячских мостов и благополучно под ним спрятались! Это нас здорово спасло от промокания до нитки, дождь был такой, что не помогли бы не дождевики , ни зонтики.

Тем временем и отец, и Шурик, и Саня уже спустились метров 200 ниже второго моста, дождь застал их внезапно и возвращаться к мосту было уже поздно, поэтому они спрятались под густой растительностью, где пережидали дождь и поджидали нас. У них у каждого был свой улов - отец и Саня Металлист поймали по окуня до 200 грамм на жакаловские Чаббики, Шурик был вообще на седьмом небе от счастья, он поймал голавлика до 200 грамм на искуственную мушку-жука нахлыстом!

Когда мы к ним подошли, дождь уже утих, мы отметили "по крови" и пошли дальше сплавляться первыми, а ребята взяли разрыв и пошли с отстававнием в полчаса от нас и минут в 5-10 друг от друга.

Клев после дождя утих почти вовсе, мы экспериментировали с приманками и у меня выстрелил жакаловский Чабби Дайвер. На него со второго заброса взял красавец окунище, таких я раньше еще не ловил. Полосатый завесил ровно на 600 грамм.

К сожалению больше поклевок не было, зато небо было затянуто и дождик, к счастью, пока еще небольшой, срывался каждые 10-15 минут. Когда дождь начал накрапать с новой силой на 4-м километре нашего маршрута в 18-00 решили с братом причаливать и разбивать уже лагерь на ночевку, небо не сулило своим видом ничего хорошего... Быстренько поставили палатку и погнали, пока еще не совсем все безнадежно, собрать в лесу дров для вечерней ухи. В это время на наше место подъехал мужичок на мопеде и начал расставлять донки для ночной ловли сомика.

Где-то к 19-30 к месту подплыли примерно одновременно отец, Шурик и Саня. Когда они причаливали, начался новый дождь, больше похожий на обложной, нежели на кратковременный. Как выяснилось, у Шурика случилась досадная конкретная неприятность - неизвестно каким образом в лодке обломился кончик его нахлыстового удилища, поэтому настроение у него испортилось основательно... Еще и Саня Металлист ко всему оторвал своего единственного Чаббика. Когда ребята подплыли, они оперативно выгрузились, разбили лагерь и принялись за эксперименты с костром из сырых дров. Улов дня был весьма скромными - три окуня и один голавлик, но символическую первую сплавную уху сезона можно было готовить!

Лагерь поставили успешно, и даже костер развели благодаря большому количеству бумаги и сухому спирту. С дровами пришлось повозится, они были сырые насквозь и не горели, но благодаря чудодейственным свойствам насоса, которым мы поддували костер, уха сварилась вполне благополучно, правда на это мероприятие пришлось потратить часа 2 времени.

Спать по палаткам разошлись уже около полуночи, отмечая первый день первого большого сплава сезона. Погодка к ночи наладилась, дождь прекратился и даже небо стало звездным. Определенного интереса к вечеру добавило наблюдение за вываживанием мужичком сомика на 1,5 кг, который клюнул около 9 вечера на выползка. По его словам позже он поймали второго, но на медведку и чуть поменьше - грамм на 700-800. Кроме этого местный мужичок "порадовал" нас тем, что в этом районе реки с щукой слабо и начинает клевать она аж ниже Сар, где мы собственно собрались заканчивать наш сплав...

ДЕНЬ 2-й - 28 мая
Во второй день мне, как обычно на сплавах, не спалось, и я проснулся в 5 утра, но едва вылез из палатки, как увидел, что небо наглухо затянуто (а ведь такие звезды были ночью...) Только высунул нос из под тента, понял, что уже моросит, а уже через полчаса дождь зарядил по полной и пролил до 8 утра, поэтому пришлось отсыпаться.

К 8-15 вылезли из палатки и вновь начали экспериментировать с костром - те дрова, которые оставались со вчера промокли насквозь, а хотелось приготовить завтрак и чаек. Взял с собой в рюкзак в этот раз подарок за победу в конкурсе от сайта Фишклаб. нет - печь шепочницу. Тут-то она, как нам сразу показалось, и пришлась к делу. Нарубили с сухой стороны большого пня щепок и начали пытаться сделать на печи чай. Штука то хорошая и полезная, но чай в такой маленькой печке комфортно делать в кружке, котелок грелся мучительно долго, да и сыроватые щепки никак не горели, поэтому приходилось вечно поддувать...

Но с горем пополам чай мы таки закипятили, потом нарубили еще больше щепок и таки сделали костер, когда чуть подсохло, на котором благополучно приготовили на завтрак кроме чая и макароны с тушенкой.

Позавтракали только в половине 11 и пока собрались и просушили палатки, выдвинулись снова только лишь в 12 часов дня.

Первыми выплыли отец и Саня Металлист, но у них было желание на ямке поджиговать, поэтому так вышло, что мы ушли вперед, а ребята шли за нами с отставанием минут в 10 каждый. До плотины в селе Малые Будыща оставалось дойти 2 километра, а там нужно было выполнять обнос. Активного клева вновь не было, лишь иногда на Салмовский Тини влетали небольшие голавлики до 200 грамм.

Так получилось, что из-за телефонных разговоров я ловил мало, но ближе к плотине, увидев похожие на жереха всплески, переключился на понравившийся мне в прошлом году волкерочек Джакал Чабби Пенсил и стал его методично оббрасывать по перспективным местам. И таки заработал жереховый выход на русле, но жерех чего-то испугался и увы не попался...

Так мы потихоньку приблизились к плотине, или даже скорее бы я сказал, шлюзу, так как перепад воды там совсем не большой 70-100 см. На плотине вновь стал моросить дождь... Там мы дождались ребят и вполне благополучно выполнили обнос. Конечно, можно было рискнуть и спрыгнуть, но было рискованно - переворот лодки никто не отменял... Село Малые Будища подходили непосредственно к реке, поэтому Шурик с Димой там благополучно пополнили в ближайшей хате водные запасы и, миновав плотину, мы отправились дальше вниз по течению.

Пока Дима с Шуриком ходили за водой, мы с отцом их ожидали, а Саня Металлист пошел дальше сплавляться и видимо не услышал, когда мы ему кричали, что собираемся сразу за поворотом на столике остановиться на обед и перекусить хотя бы бутерами, ведь время уже близилось к 15-00. Поэтому, когда мы причалили на обед, Саня ушел далеко вперед и ему пришлось возвращаться назад на веслах, так ничего и не поймав.

Мы же в этот короткий промежуток поймали парочку окуней - Шурик на Чаббика, а я, переключившись на микроджиг, на 2-х дюймовую Фанатик Ларва. Место обеда было зачетным и уютным, хоть становись на ночевку, но нужно было плыть дальше, ведь километраж мы пока прошли маленький, а погода преподносила регулярные сюрпризы.

Я перекусил быстро и пробовал микрушить с берега, но заработал лишь пару поклевок и один сход неплохого окушка и так ничего и не поймал. Моему примеру последовал и Саня Металлист, но у него были успехи еще хуже - поклевок он так и не увидел, зато оборвался.

После обеда выплыли в половине пятого. Уровень воды в реке был явно высоким, течение и до плотины было неслабым, а вот ниже оно и вовсе несло в хорошем темпе, еще и попутный ветерок подгонял. Поэтому к вечеру мы прошли немало, еще километра 4 с половиной.

Первым пошел Шурик, в принципе у него и клев был получше, чем у других - он поймал шесть небольших хвостов - голавликов и окуньков, что дарило надежду на вечерний рыбный ужин.

У нас рыбка тоже поклевывала, но нечасто и была в основном мелкой и отпускалась...

Место для ночевки нашли зачетное - с удобной кладочкой для выхода, столиком и скамейками. Погодка вроде тоже как наладилась - тучи разошлись и дождь на вечер вовсе не намечался, как грозил накануне прогноз погоды.

По инициативе Шурика вечером рыбу решили пожарить, хотя ее и было на пятерых едва больше килограмма, но разбавив это все салатиком и бутербродами, ужин вышел достаточно сытным, разнообразным и вкусным!

Поужинав и снова здорово посидев за разговорами о жизни у нас и за границей, о мировой архитектуре и всяких других разностях, спать разошлись после 11 вечера, я чуток раньше, а ребята еще сидели до ночи.

Едва уснул, как меня разбудил брат, залезший в палатку и попросивший вытащить клеща. Проведя тщательный осмотр, обнаружил клеща и у себя. Здорово донимали на этом месте комары, которые неизвестно каким образом умудрились попасть в палатку и не давали спать всю ночь...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (ЧАСТЬ 2)