четверг, 4 августа 2016 г.

2016 - ДВУХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО ВЕРХНЕМУ ПСЛУ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ. ГРУНОВКА - ОЛЬШАНКА - 30-31 ИЮЛЯ

30-31 июля 2016 года

Груновка - Ольшанка - 2 дня

На минувшие выходные уже неделю, а то и больше, вынашивали планы о том, чтобы снова, как и в прошлом году пару деньков провести на Сейме, но у Женьки и его девушки Люды, с которыми мы ездили в конце июля на Сейм в прошлом году, не получилось, поэтому мы немножко сменили планы и решили на пару дней поехать на полюбившийся верхний Псел, тем более жаркая погода способствовала голавлиному клеву, а места там как раз самые что ни наесть голавлиные.

Ехать решили вчетвером - компанию нам с братом составили моя девушка Яна и опытный рыболов Паша, приехавший из Переяслава Хмельницкого, известный в рыболовных кругах Украины как Павел Рыбак, автор видео интересного рыбацкого канала на You Tube - Angler.UA (https://www.youtube.com/channel/UCtRcOm9LMw08VbGIuBZHIAA - кому интересно подписывайтесь).

Паша приехал накануне вечером, мы вечерком с братом собрались и скупили все необходимое по продуктам. Изначально планировали выезжать не очень рано, но утром, чтобы часам к 8-ми уже выехать...

ДЕНЬ 1-й - 30 июля 2016 года
Как выяснилось накануне поздно вечером, несмотря на то, что я в отпуске и уже неделю не вылажу с работы с утра и до вечера, меня вновь дернули срочно на работу в 8-30 утра. Хоть и говорили, что минут 40 и я буду свободен, но все затянулось часа на полтора, поэтому выехать из Сум получилось лишь к 10-30.

На месте близ села Груновка были около 11 с копейками, разгрузили вещи, Паша с Яной остались качать лодки, а мы поехали в село договариваться на ночь поставить машину. Раньше вроде проблем никогда не было, а сейчас как вроде сглазили, объехали целую улицу и никто не хотел оставить у себя машину, хоть мы и предлагали всем заплатить за стоянку. В общем через полчаса мытарств, вызвонили Яну и она со своим обаянием достаточно быстро договорилась с доброй бабулечкой на соседней улице.

Когда мы поставили машину и вернулись к реке, время уже перевалило за полдень, лодки были накачаны, оставалось все погрузить, собрать спиннинги и отчаливать.

Сегодня, рассчитывая в основном на голавля, я рыбачил ультралайтовой легкой палочкой от Фаворит - Ареной с тестом от 1 до 4-х грамм, катушечкой Абу Гарсия Кардинал 1000-кой и тоненьким шнуром Санлайн ПЕ ЕГИ УЛТ № 0,3. Яна вооружилась тоже лайтовым Фаворит Профешиналом до 7 г и катушечкой Сапфир 2000-кой с шнуром Санлайн СуперБрейд № 0,6. Димка рыбачил своим Балансом до 10 грамм и такой же катушкой и шнуром, как и Яна. Паша рыбачил ультралайтовой палочкой Салмо Тиога Смолл Гейм.

Первыми выплыли Паша с Димкой, мы с Яной решил сделать между нами разрыв и выплыли после ребят через 40 минут уже около 2-х часов дня.

Чтобы сделать разрыв еще больше, уже на первых пляжиках мы с Яной начали делать остановки на купание, тем более на первых километрах недалеко от могрицкого моста отдыхающих и байдарочников было тьма, что аж никак не способствовало голавлиной рыбалке.

Так и получилось, что у нас с Яной поначалу клева не было... Так до моста мы так ничего и не поймали, заработав лишь по паре вялых тычков. У Паши с Димой поклевывало чуть лучше, попадались голавлики мелкого и очень мелкого размера, в основном, на различные микроколебалочки, иногда влетали окушки, а Паше даже влетела одна полкилушная щучка - редкость для этих мест, которая была очень кстати к предстоящей вечером ухе. Но настроение было отличным, водичка в реке была замечательной - прозрачной как слеза и комфортной по температуре для купания!

Миновав могрицкий мост начались первые поклевки. Так первым разловился я на Усами Шикима мегаголавлищем грамм на 10.

Вскоре голавлика немногим больше на Усами Кабу поймала Яна, но помимо него ей попался и вполне зачетный сегодня голавль грамм до 300 на ту же приманочку. Хотели забрать его для ухи, но он юрко выскользнул у меня из рук и поплыл к себе домой! Видимо такая его удачливая судьба!

Позвонив Диме и узнав как дела обстоят у них, решил переключиться на микроколебло, вооружившись поначалу колебалочкой Джакал Теаро в весе 2 г и зелено-белой расцветке. И действительно голавлик стал себя проявлять сразу же, правда снова ну максимум грамм до 70-ти.

К 16-30 как-то заметно похолодало... Ощутимо снизилась температура и подул прохладный ветерок. За густыми ветвями, в которых протекала река, мы как-то особо и не обращали внимания на небо, а обратили уже тогда, когда начало греметь. За какие-то минут 10 небо накрыло темной тучей и хлынул ливень, который продлился, наверное, больше часа. Дима с Пашей успели причалить к бариловскому пляжу и месту со столиком, накрыли вещи лодкой, и от дождя даже не прятались, пытаясь развести костер для готовки уже заранее заквашеного шашлычка. Мы же с Яной заплыли под густые ветви, а сами спрятались под зонтом, накрыв вещи в лодке дождевиками, чтобы они не промокли, но тем не менее дождь был таким, что приходилось каждые 5 минут сливать воду с дождевиков и вычерпывать ее из лодки.

Как оказалось, мы пережидали дождь совсем недалеко от ребят, метрах в 300-та. Шашлык они не могли пожарить сами, так как шампура были у нас, поэтому им пришлось нас ждать почти до 6-ти вечера и разводить для хороших углей новый костер.

Пока готовился шашлык, мы с Яной еще полчасика поплавали по месту. Это принесло маленький результат для предстоящей вечером ухи - на ту же колебалочку Теаро мне попался 200-граммовый голавлик.

Так как шашлык был готов только к 7-ми вечера, то решили уже в этом месте и останавливаться на ночевку. Шашлычок получился замечательным, особенно учитывая тот момент, что с самого утра мы ничего не кушали и были уже порядком проголадавшимися.

После шашлычка, Паша, как специалист по элитным чаям, заделал на газовой горелке свой фирменный Пуэр, который мы с удовольствием посмаковали с печеньем и конфетами.

Заготовив дровишек для вечерней ухи,  решили немного поплавать по месту. Мы с Яной так поклевок и не заработали, а вот у Паши с Димой поклевки были и как раз напротив нашего места Паша поймал небольшого голавлишку на Маньячку.

К вечеру на бариловском пляже было довольно людно, после рабочего дня на огородах и по хозяйству люди вышли отдохнуть к реке и искупаться, тем более и погодка наладилась. Когда все разошлись к половине десятого вечера мы принялись за готовку традиционной ушичики, которая была готова к началу двенадцатого ночи.

Поужинали около половины двенадцатого, посидели за столом до полуночи за рыбацкими байками и с настроем завтра проснуться пораньше разошлись по палаткам спать.

ДЕНЬ 2-й - 31 июля 2016 года
Во второй день раннего подъема не получилось. После вчерашнего дня все подустали и поэтому всем хорошо спалось. Я вылез из палатки первым аж в 7 утра, побродил по месту, пофоткал немного наш лагерь и окружающие пейзажи. Тем временем к началу восьмого проснулся и Паша.

Вскоре проснулись и Яна с Димой, примерно одновременно и мы принялись за готовку на завтрак овсяной каши и чая. Решили все это делать на Пашиной горелке, чтобы не заморачиваться по росе с костром. Завтрак приготовили довольно быстро и уже к 9-00 были практически собраны, дружно позавтракали и были готовы к отплытию.

На этот раз первыми пошли мы с Яной, с надеждой, что раз сегодня мы впереди, то у нас и клев будет лучше. Погодка радовала! Было жарко, но не так чтобы прям невыносимо, светило солнышко, водичка радовала своей прозрачностью и твердым приятным песочком.

И действительно рыбка стала проявлять себя уже с начала рыбалки. Я вооружился салмовским Тиником, уже новым, так как старому мой товарищ Жека на прошлой рыбалке отбил лопатку, и наконец-то новый воблерок разловил некрупным голавлишкой до 100 грамм.

Яна тоже не отставала и на Усами Кабу ловила таких же "красавцев", правда иногда влетали у нее голавлики и побольше около 150-200 грамм

Кроме этого Кабушка ловила и остальных представителей ихтиофауны Псла, причем не только хищников, а и мирных. Так попадались окуньки и даже взаглот влетел пескарь.

Очень неплохо некрупные голавлики также отзывались и на микроколебалки. Так сегодня у меня в фаворитах оказалась колебалочка Смит Пюре.

И действительно сегодня у нас клевало получше нежели у Димы и Паши, по количество пойманных рыбок они от нас явно отставали.

Так, к полудню мы дошли до того места, где изначально планировали остановиться на ночевку - так называемой нами еще со студенческих лет "Лагуне" - пляжику по правому берегу, к которому совершенно нет подъезда машиной. Самое интересное, что весенними разливами пляжик образовался и по другому левому берегу, получилось, что местечко - загляденье со всех сторон!

Здесь мы решили искупаться и подождать с Яной ребят, отстающих от нас минут на 15.

Обед, как и завтрак, решили готовить на горелке, так как явно не успевали до намеченой точки - лагеря "Звездный", да ну и морочиться не хотелось, а больше времени наоборот уделить рыбалке. Благодаря горелке с готовкой обеда, а именно молодой картошечки, бутеров и салатика, справились минут за сорок.

После обеда решили, что первыми пойдут Дима с Пашей, так как Диме нужно было еще идти пешком к трассе и ехать рейсовым автобусом в Груновку за машиной. Мы же с Яной еще минут сорок просто отдыхали на пляжике, сделав тем самым разрыв и дав рыбе чуть отойти от забросов приманками Димы и Паши.

Выплыв, я переключился на Жакаловскую голавлиную новинку - воблерок Миттс. Сегодня он пришелся весьма по вкусу местным некрупным голавлям, которые охотно кушали его заброс за забросом.

Места, которые мы проплывали - просто божественные сейчас - водичка идеально прозрачная, теплая, кругом мелячки с приятным песочком, где можно искупаться просто спрыгнув с лодки... А помимо этого еще и большое количество коряжек, омутов, нависших ветвей, под которыми прячется красноперый хищник.

Настроение было замечательным, отдыхали здорово, правда единственным немного досадным моментом было отсутствие за два дня хотя бы одной более менее достойной рыбки. Но в этом деле помогла снова Усами Шикима, на которую я переключился к концу рыбалки. Голавлик стал на нее охотно отзываться, причем чаще не под коряжками или нависшими ветвями, а в траве и возле камыша. Один из лобастых оказал вполне достойное сопротивление и завесил всего чуток меньше полкило.

Но кроме голавликов на Шикиму, как впрочем это часто бывает, охотно бросались неожиданные рыбки "огромных" размеров, как вот например быстряночка, которых, к слову, Паша за сплав поймал на колебалочки и вертушечки штучки три.

Почти все, что ловили, отпускали, оставив лишь в первый день немного для ухи и во второй день взяв голавликов, получивших травмы от тройников, не совместимые с жизнью, хватая мелкие приманки в самые жабры...

В конце рыбалки Паша получил "призводственную травму", неаккуратно взяв при фотографировнии пойманного голавлика. Голавлик около 200 грамм резким движением загнал Паше в палец тройник, хорошо, что под рукой был экстрактор и Дима довольно быстро провел операцию по извлечению крючка. Ситуация, видимо, очень знакомая для многих голавлятников, лично у меня тройник в пальцах от голавля были дважды...

До "Звездного" мы так и не доплыли, закончив сплав на пару километров раньше, где-то перед Ольшанкой, куда к 20-00 подъехал Дима, мы погрузились и поехали домой. По пути по полю к трассе помогли вытолкать глубоко застрявший в грязи после дождей Фольксваген Пассат. Около 21-00, одновременно и отдохнувшие и уставшие прибыли домой в Сумы.

Отдохнули здорово - и накупались, и подзагорели, и рыбки половили, и шашлычка с ухой покушали! Хоть улов был и некрупный, но рыбка радовала регулярным клевом! так что можно смело считать, что двухдневный отдых удался на славу!