воскресенье, 2 сентября 2018 г.

СЕЙМ-ДЕСНА. ФИНАЛЬНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ СПЛАВ СЕЗОНА 2018. БАТУРИН - МАКОШИНО. 18-24 августа. ЧАСТЬ 1

р. Сейм

18-21 августа 2018 (первые 4 дня)

г. Батурин - с. Долинское (Черниговская область) - 4 дня - 35 км

ЮБИЛЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ВОЛНАХ НОСТАЛЬГИИ. ЧАСТЬ 1 (продолжение в ЧАСТИ 2)

Вот мы и не заметили, как стремительно пронеслось время и пришла пора нашего традиционного августовского сплава. По традиции планировали Десну. Состав команды также изначально планировался прежним, как в прошлые годы - мы с братом, наш отец и Шурик. С маршрутом пока думали, я хотел покорять новые горизонты и начинать сплав с Макошино, Шурик агитировал таки попробовать попасть на Судость и вновь сплавиться по верхней Десне, брат был не против обеих вариантов, отцу не очень хотелось ехать наверх, помня общение с пограничниками. В общем недели за 3 до сплава, будучи под впечатлением недавних сеймовских сплавов с отличной рыбалкой, решили следовать предложению Димы и пройти наш любимый маршрут по нижнему Сейму до устья и дальше пару дней уже по Десне до ж/д моста в Макошино.

Но накануне сплава семейные обстоятельства сложились таким образом, что сплав вынужденно пришлось отложить. У отца сплав и вовсе отменился в этом году, ну а мы после долгих колебаний в субботу 18-го августа все таки решили ехать втроем с Шуриком, в этот раз общественным транспортом.

В пятницу вечером маршруткой в 18-00 Шурик выехал из Полтавы на Сумы, мы в этот день усиленно занимались закупкой продуктов, готовкой тушенки и сбором вещей, тщательно все проверяя, дабы ничего не забыть. Изначально в планах был выезд рано утром около 5-ти маршруткой на Конотоп, пересадка на автовокзале на маршрутку Конотоп-Короп в 8 с копейками утра, выход около моста через Сейм в Батурине, ну а дальше уже сплавом. Но за день до выезда, увидели в Интернете, что есть билеты на ночной поезд Константиновка-Киев до Конотопа, поэтому не раздумывая взяли эти билеты и таким образом могли уже рано утром практически на зорьке начать сплав, выехав на Батурин из Конотопа первым рейсом в 6 утра.

Шурика мы встретили около 22-30 в Сумах и пошли домой к родителям (здесь была точка сбора), где нас с ужином встречал отец. Ложиться спать не было смысла, поэтому мы засиделись за разговорами до половины второго ночи, вызвали грузовое такси (приехал грузопассажирский спринтер) и благополучно за 70 грн минут за 10 под приятную музыку Радио Рокс домчали до ж/д. Достаточно оперативно погрузились в плацкартный вагон, загрузив на наши верхние полки мест 36 и 38 все рюкзаки, а сами втроем разместились на 15-м месте (на удивление на одно из нижних мест в вагоне был билет). Пока ехали, тихонько шепотом обсуждали нюансы будущего сплава, чем невероятно злили ворчливую тетку, которая ехала на соседней полке. Поезд выехал вовремя в 2-19 ночи, спустя некоторое время мы кое-как уснули и к 5-ти утра уже были в Конотопе. В целом доехали благополучно, не считая порванной лямки одного из рюкзаков и очень оперативной высадки в Конотопе (Шурик чуть не проспал остановку, хорошо Дима его вовремя успел разбудить).

В Конотопе в планах у нас была поездка на такси до автовокзала, а там пересадка на автобус в направлении Батурина. Но, как выяснилось, таксист был не против за 250 грн довезти нас в Батурин к самой реке со всеми нашими шмотками, еще и по пути в магазин заскочить купить хлеба и водички. Таксист оказался общительным дядькой, поэтому мы и не заметили, как чуть больше чем за полчаса домчались до Батурина и по грунтовке благополучно добрались к самому берегу Сейма, напротив островка чуть выше центрального пляжа.

ДЕНЬ 1-й - 18 августа - Батурин - Обмачев - проход 9 км
В общем к 6-ти утра мы уже были у конечной цели, то есть в стартовой точке нашего маршрута в Батурине. Добрались неожиданно быстро и комфортно и получилось так, что сегодня не потеряли полдня сплава в дороге, как это обычно бывает. Но был один нюанс, в Батурине нужно было еще кое-чего докупить в магазине (картошки, соли, помидор - то, что из Сум не тянули в связи с загруженностью рюкзаков), ну и конечно же заправиться знатной батуринской питьевой водичкой. Поэтому стартовать в 6-ть смысла не было, все было еще закрыто и пришлось бы ждать минимум пару часов. Исходя из этого спешки у нас не было, мы неторопливо перенесли вещи к реке, накачали лодки, собрали спиннинги и ненадолго сели перекусить и отметить приезд.

За разговорами о том, о сем засиделись как обычно более часу и в путь по направлению к центральному батуринскому пляжу выдвинулись в начале девятого. Река нас встретила достаточно высоким уровнем (точно пол метра выше по сравнению с предыдущим сплавом), мутноватой водой и легким туманом над гладью, как не крути, а ночь с утром уже явно гораздо более прохладнее знойного дня.

Участок до батуринского пляжа прошли достаточно быстро. К 9-ти часам уже стало довольно жарко, поэтому по берегам уже присутствовали купальщики и отдыхающие. Поклевок мы так толком и не увидели, да и полкилометровый участок по быстрому течению пролетел незаметно. На батуринском пляже нас встретили гуси и узенькая полосочка песка в связи с подъемом уровня. Пока я ожидал, а Шурик доплывал, Дима сходил в магазин, купил соли для будущего планируемого засола рыбы, картошки, помидор и минералки.

Потом причалил Шурик к 10-ти часам и мы с ним вдвоем сделали второй марш-бросок в Батурин, на этот раз сразу затарились водичкой, а потом еще разок мотнулись в центр купить в аптеке резиновые перчатки для удобства засола рыбы, а также я нашел в хозяйственном магазине иголок и ниток, дабы зашить порванный рюкзак. Кроме этого из-за усиливающейся жары я решил охладиться мороженным, а Шурик пивком. В общем к Диме, который сторожил лодки, мы подошли уже ближе к половине одиннадцатого.

Хоть мы и приехали сегодня в 6 утра, собственно сплавляться начали лишь к 11-ти. Сплав начали параллельно, но Шурик решил нас пропустить вперед и немножко релаксонуть в тенечке с бутылочкой холодненького пивка. У Димы была мысль, что как бы уже жара и  вообще сплавляться сейчас смысла нет, что лучше бы было найти комфортный пляжик с теньком, причалить туда и покемарить пару часиков пока жара, а уже вечерком сплавиться. Но  все таки решили плыть, точнее мы решили плыть, а вот у Шурика случайно вышло покемарить в теньке. Он и не заметил, как уснул в теньке и проспал там несколько часов. Мы же тем временем уже прошли несколько километров и поймали по паре небольших голавликов, я на колебалочку Соло от Шостка Спун, Дима на жакаловский Чаббик. Уже был небольшой задел для вечерней ухи.

С каждым часом отдыхающих по берегам становилось все больше и больше, солнце жарило все активнее. Так как мы были все еще рядом с Батурином, кругом хватало интересных пляжей, поэтому на одном из них мы с Димой решили сделать остановочку на купание и подождать отстающего Шурика.

Обратили внимание, что в пляжах свою активность кругом проявляет жерешок и гоняет мелочь. Дима пробовал волкерить с берег и даже заработал парочку холостых преследований, но соблазнить речного корсара на атаку так и не удавалось. Искупавшись в реке, решили найти тенистое место под кустами и подождать Шурика. Ждали мы его так один час, другой, а его все не было и не было. В третий час ожидания я сел зашивать рюкзак, а Дима решил пробежаться берегом и поискать, где же пропал Шурик. Кроме всего, у Шурика в рюкзаке была и еда для приготовления обеда, а также баклажки с питьевой водой, поэтому даже этим делом мы никак не могли заняться.

В общем к половине четвертого из-за поворота появилась неторопливо сплавляющаяся лодка, а в ней и сам Шурик, вальяжно размахивающий нахлыстовым удилищем. Наше негодование с Димой зашкаливало все пределы, но тем не менее решили не конфликтовать и спокойно приготовили на обед макароны с тушенкой, дружно пообедали, искупались на замечательном пляже и к без пятнадцати шесть продолжили сплав. До обеда получилось пройти всего 3 километра. Шурик чередовал ловлю на спиннинг и на нахлыст, на спиннинг ему удалось поймать микрожерешка и микрощучку, а также небольшого голавлика на нахлыст.

Едва отчалили параллельным курсом, как Шурик поймал на Чаббика небольшую щучку до 300 грамм, которую  даже решили забрать, так как вечерняя уха без щучки была бы не ухой, оставалось лишь поймать окуня для полного комплекта. Но клевали чаще почему-то голавлики и иногда совсем мелкие жерешки. У меня работала смитовская вертушечка АР-С троечка и Шикима от Усами, на которую кроме микроголавлика, удалось поймать и долггожданного небольшого окушка.

У Димы после обеда была лишь одна результативная поклевка на Чабби от Жакал, но рыбка была приятной, это был голавль более полкило.

Дело шло к вечеру. В планах была мысль дойти до своего традиционного места первой ночевки в сосновом лесу на обрыве за Обмачевом. Туда с места нашего обеда нужно было пройти еще около 6-ти километров, но бодрое течение в этом вопросе нам помогло. У Шурика к вечеру пошли поклевки на нахлыст и он, так же как и Дима, разловился полкилушным голавлем, поэтому уха обещала быть сытной и наваристой.

К своему желанному месту дошли уже в сумерках к началу 9-го вечера. Нам повезло и несмотря на выходной день, шикарная поляна со столиком была свободна.

Поставив лагерь, оперативно сделали костер и принялись за приготовление ушички, которая, как полагается, получилась замечательной. Не смотря на усталость, в первый вечер душевно засиделись допоздна и с мыслью завтра отоспаться к полуночи разбрелись по палаткам спать.

ДЕНЬ 2-й - 19 августа - Обмачев - перед Кербутовкой - проход 6,5 км
Во второй день, хоть мы и решили общим советом отсыпаться, меня традиционно подкинуло раньше всех около 7 утра. Побродив вокруг нашего лагеря, принял решение поджиговать по месту, пока мужики спят, а через часок-другой выплыть и приняться за готовку завтрака. Погодка была замечательной - теплой, солнечной и тихой.

Выплыл и стал на якорь аккурат напротив нашего выхода на воду. Оказалось там как раз перспективный закоряженный свальчик и приямок, поэтому уже на первом забросе 4-х дюймового селектовского Изи-Шада в фиолете, я заработал четкую поклевку и досадный срез приманки щучкой. Следующий заброс уже оригинального кейтечевского Изика 4" в машинном масле принес снова четкую поклевку и откушенный хвост у приманки. Буквально через полчаса здесь же снова заработал поклевку, которую реализовал подсечкой, но из-за попытки снять вываживание на экшн-камеру дал слабину и рыбу обидно слил. Дальше решил чуть подняться на веслах и сплавиться уже с воблерами. На твич Риренжа 130-го заработал выход щучки, но засечь ее так и не удалось. Уже ближе к 9-30 таки разловился утром, поймав небольшого 100-граммовго голавлика под кустами на Шикиму.

Когда я выплыл на берег к 10-ти, Дима уже проснулся, Шурик все еще отсыпался и вылез из палатки уже к 11-ти, когда был готов завтрак - традиционная овсянка со сгущенкой.

Под обрыв рядом с нашим местом постоянно кружили стаи упитанных голавлей, иногда из глубины возникали жерешки, что вселяло надежду на сегодняшний клев.

Позавтракав и собравшись, мы с Димой выдвинулись в путь к половине 12-го, Шурик спустя полчаса. Выплыли поздно, поэтому надеялись лишь на поклевки голавля и жереха, которые часто активничают именно в разгар летнего дня. По пути встретили рыбака, который нас узнал. Он сплавлялся со спиннингом от Батурина до мостика в Вербовке и рассказал, что клев сегодня неважный, уровень высокий, поэтому голавль пассивен, у него с утра в улове было лишь пара более менее зачетных лобастых.

У нас поклевок практически не было, Диму порадовал лишь один небольшой окушок на Чаббика и все. Мы приближались к опорам старого моста и новому деревянному мостику в Вербовке.

Пройдя после мостика метров 200, увидели по левому берегу неплохой пологий выход, где решили сделать остановочку на купание. Оказалось здесь помимо удобного выхода есть уютная поляна и замечательная беседка со столиком, поэтому приняли решение с Димой здесь подождать Шурика, а возможно и обед приготовить, а заодно и жару переждать.

Кроме  этого, когда я разгружал рюкзак, умудрился упустить в воду весь пакет со своими вещами, поэтому одной из целей пребывания на этом месте - было все высушить.

Когда ближе к 14-00 причалил Шурик, мы уже приготовили дрова для костра  и почистили картошку. У Шурика в активе было уже три нахлыстовых голавлика вполне мерного размера, поэтому у него все больше закрадывалась мысль, что спиннинг пора паковать в тубус.

К трем часам дня обед был готов. Место было настолько уютным и отличным, что отчаливать в путь мы не торопились, сидели долго за обедом, звонили Сереге Дейкуну, он нам пел онлайн по телефону разные песни из народного творчества, а потом под различные песни мы заседали еще часов до 4-х. Место в выходной день мы усели занять очень вовремя, так как пока мы готовили обед и обедали, сюда подъезжало наверное машины 4-5.

В начале пятого первым отчалил Шурик, за ним мы с Димой с разрывом минут в 20.

Вечерний клев нас с Димой особо не порадовал. Диме удалось поймать на Чаббика лишь небольшую отпускную щучку, я экспериментировал с разными приманками, пытаясь подобрать ключик то к щучке, то к голавлику, но в активе был лишь голавлик за 300 грамм на жакаловский Жако и мелкощучка на поверхностный Чаббик.

Время потихоньку близилось к вечеру. На этом участке течение было слабым, поэтому проходили километраж очень неторопливо.

По памяти участок ниже Вербовки был не особо насыщен местами для выхода, но на этот раз нам так не показалось. Места в принципе были и на ночевку мы причалили на неплохом местечке по левому берегу, где несколько лет назад останавливались на обед.

Особенно в этот вечер отличился Шурик. Когда он переключился на нахлыст, он не прогадал. Нахлыст делал спиннинг в разы - на искусственного жука Шурик к 3-м дообеденным голавлям поймал еще десяток вечерних весом от 400 до 700 грамм и более. Общий вес улова Шурика сегодня составил почти 6 килограмм.

В общем Шурику можно было сегодня не только не сомневаться в том, что он обеспечил сытный ужин тушенной в овощах рыбой, а еще и смело открывать засолочный пакет, чем он собственно успешно и занялся, после того, как разбил лагерь. Я занимался дровами и костром, Дима подготовкой необходимых составляющих для приготовления тушенной рыбы.

К началу десятого подготовленную и зафаршированную как положено рыбку мы поставили в обильные угли. Через часок наше замечательное блюдо было готово и принялись за ужин. Сегодня бонусом к рыбке была вполне целая и невредимая половинка кем-то оставленной дыньки.

Снова замечательно посидели почти до полуночи и уставшие разошлись по палаткам спать.

ДЕНЬ 3-й - 20 августа - перед Кербутовкой - Костырев - проход 10,5 км
В этот день рано утром проснулись мы с Димой вдвоем с надеждой поджиговать на перспективной яме чуть выше по течению от нашего места. В 6-30 мы собрали спиннинги, спустили лодку и около 7-ми уже полоскали наши приманки на перспективной точке.

Я поклевок в этот раз за утро так и не заработал, а вот Дима пару поклевок видел, сразу рыбка откусила хвост приманке, потом был четкий удар, но засечь рыбу не удалось. В общем к  8-ми мы уже выплыли на берег и принялись готовить на завтрак чай и бутерброды.

Приготовив завтрак и позавтракав, досушили палатку, которую ночью неожиданно намочил паручасовой дождь (прогноз его не передавал) и к половине десятого выплыли, мы чуть раньше, Шурик спустя минут 40.

Рыбка себя начала проявлять сразу. Сперва мы с Димой поймали по мелкощучке - я на Чабби Пенсил, Дима на Хорнет, потом решили эксперимента ради переключиться чисто на волкера с надеждой на жереха.

Сперва Диму на Листик порадовал неплохой окунек до 250 грамм.

А потом я таки заработал приятную красивую поклевочку. Но это бы не жерех, а красавец-голавль весом более 600 грамм, который очень эффектно недалеко от лодки атаковал волкерок Жакал Чабби Пенсил.

Вскоре своего голавля за полкило поймал  Дима. У него вновь сработал все тот же Листик.

Время перевалило за полдень, мы приблизились к мосту в Кербутовке. Здесь решили сделать остановку, так как пора было и сходить затариться водой, и заодно сбегать в магазин пополнить хлебные и помидорные запасы. Так как уже была жара, то в ожидании Шурика, приняли решение здесь же на месте со столиком приготовить и обед.

Также здесь был отличный пляж для купания. Шурик до обеда снова отличился на нахлыст - его результативными поклевками порадовало 11 голавлей от 300 до 600 грамм.

Сегодня н обед готовили гречневую кашу с тушенкой.

Здесь же в Кербутовке бы замечательный пляжик, поэтому мы не упустили возможности, пока готовился обед, вдоволь накупаться. Пока обедали и купались, пляжик наполнился людьми, причем не только ребятней и бабульками, а и вполне симпатичными местными девушками.

К 2-м часам дня обед был уже готов. Покушали мы достаточно оперативно и к без пятнадцати три выдвинулись дальше, решив за водой и в магазин сходить уже в Новых Млынах через несколько километров ниже по течению.

После обеда рыбка особо активной не была. Мы в принципе поторапливались, так как нужно было успеть до закрытия магазина. Тем не менее мне удалось уговорить микроголавлика и микрощучку, Дима на все тот же Листик таки поймал сегодня небольшого жерешка до полкило.

Даже у Шурика клев заметно ухудшился и на промежутке до Новых Млынов ему тоже удалось нахлыстом уговорить лишь одного лобастого до 400 грамм.

К половине 6-го мы были на своем традиционном месте в Новых Млынах, где я остался сторожить лодки, а Дима с Шуриком отправились за водой и в магазин. Пока я ждал ребят, на берег подошла компания местных лыгарей, которые сразу купались, потом навязывались поговорить, а потом зазывали с ними выпить. Один из них был настолько навязчивым, что от него было невозможно отвязаться и едва Дима с Шуриком вернулись спустя минут 40, мы быстренько двинулись дальше.

Уже вечерело. По памяти здесь были перспективные места, но нашей первостепенной задачей было дойти до хорошего места ночевки. К сожалению активного клева на вечер не наблюдалось, Дима так ничего и не поймал, я переключившийся на твич и Нью Спирит щучку на 400 грамм уговорил на 130-го Риренжа.

По памяти по правому берегу спустя километра полтора от Млынов было наше традиционное место ночевки с припрятанным в кустах столиком и небольшим пляжиком, но выяснилось, что на этом месте в этом году никого не было, столик стал совсем ветхим, а сама поляна по пояс была заросшая травой. В общем решили искать место чуть ниже и остановились на обширной поляне по левому берегу за кручей напротив села Костырев. Становились на ночевку снова уже после заката солнца около  начала девятого.

Шури после обеда поймал парочку лобастых в пределах 400-600 грамм и снова в целом отличился приличным уловом общим весом до 5 килограмм. Рыбки вновь хватило, дабы и вдоволь нажарить ее на ужин и вновь пополнить засолочный пакет.

На вечер, поставив лагерь, на ужин решили приготовить жаренную рыбку под соусом из помидор и лука. Рыбка получилась очень аппетитной, правда процесс затянулся, как всегда надолго и сопровождался исполнением самых разнообразных песен.

Во время готовки Дима умудрился в воде найти медведку, я тут же соорудил доночную снасть на сомика и за считанные минуты поймал небольшого 300-граммового сомика, который тут же был благополучно отпущен домой.

Ужин был готов аж к полуночи, поэтому кушать мы сели уже поздно и сегодня очень долго не засиживались. Под жаренную рыбку предварительно купили в Новых Млынах пивка, которое было под такой ужин очень в тему.

ДЕНЬ 4-й - 21 августа - Костырев - Долинское - проход 7 км
В четвертый день уже явно чувствовалась усталость, поэтому даже у нас с Димой не было особо мысли просыпаться рано утром и пробовать искать на зорьке активную рыбу, хотя место выглядело очень перспективно. Это было как раз то место, где недавно очень успешно рыбачил Сергей Кокодий и выкладывал отчет с замечательным уловом жерехов, язей , голавлей и щучек.

Тем не менее я проснулся около 8 утра и просто прогулялся по круче, понаблюдал за косяками голавлей и вальяжными жерехами, которых в принципе тоже в районе затяжного обрыва было немало. Но почему-то качать лодку, спускать ее на воду и пытаться поймать рыбу утром не хотелось, чувствовалась усталость и вообще неплохо было бы сделать дневку, но нужно было проходить километраж, поэтому выплывать приходилось бы по-любому...

Сегодня никуда не торопились, собирались не спеша. На завтрак снова готовили овсянку со сгущенкой и вдобавок еще поджарили на шампурах в майонезном соусе вчерашнего жерешка Димы, который уже был не жильцом.

Позавтракав, выплыли с путь в начале одиннадцатого. Впереди были перспективные места в районе села Кнуты, которые в прошлые годы радовали жереховыми поклевками и обилием голавля. Существенным минусом сегодня был ветер, который зачастую был встречным и здорово мешал комфортной рыбалке.

Помня вчерашние успехи и нынешние предпочтения голавля снова включили волкеры, тем более и жерех в здешних краях был обыденным гостем. Первым моим уловом были микроголавлик и микрощучка на Чабби Пенсил, но вскоре попался и лобастый чуть приятнее до 400 грамм.

Дима упирался тоже в волкерную ловлю, только он вооружился Энпитсу от Усами, который ему в прошлые годы приносил трофейных жерехов. Сперва Дима поймал микролавлика и ладошечную красноперочку, а потом таки его надежды сполна оправдались. Совсем рядом с лодкой волкерок схватил приятный жерех, который оказался очень сильным и заставил поволноваться при вываживании, но вскоре был доставлен в лодку. Красавец завесил на 1,55 кг. Уже у Димы однозначно день был удачным!

Вскоре мы подошли к Кнутам и перспективному красивому сосновому обрыву. Здесь явно рыбка присутствовала, были иногда и поклевочки, но река смотрела строго против ветра, поэтому рыбачить было совсем некомфортно.

Так как погода была ветреной и на небе стали появляться облака и явно шла некая перемена погоды, я решил переключиться на щучью ловлю и вооружился колебалочкой, поставив 16 граммовую колебалку Орлак от Рублекс. Спустя минут 20 полоскания колебалки при паузы во время того, как блесна сыпалась, заработал четкую щучью поклевку. Зубастая показала бок и на вид была около двухи, но когда подошла ближе к лодке, резко рвонула вниз и ушла под корягу, оборвав вместе тем и блесну.

После этого Дима тоже переключился на щучью ловлю, но поставил нетяжелый джиг и 3,5-дюймового кислотного Джоко Шейкера с целью попробовать погонять его равномеркой. Техника оказалась продуктивной и принесла чуть ли не первым забросом Диме полкилушную щучку.

К половине второго дошли до удобного выхода по левому берегу, где присутствовала полянка со столиком. Так как уже в принципе и время было обеденное, и покупаться хотелось, да и ветер здорово поднапрягал, решили здесь становиться на обед.

Шурик причалил сюда достаточно быстро, спустя минут 20 после нас. У него до обеда тоже было не густо - всего 3 нахлыстовых голавля, но достаточно мерных - от 300 грамм до полкило. В обед приготовили макароны с тушенкой, искупались, немножко отдохнули и дальше в путь выдвинулись в половине пятого.

После обеда первым пошел Шурик, мы через полчаса за ним. У Шурика после обеда дело пошло чуть повеселее, но голавлики были мелковаты грам до 200-250 и лишь один из 6-ти был чуть меньше 700 грамм. Достаточно сильно и после обеда напрягал ветер и утих он уже под самый вечер к закату. У меня после обеда было не густо и работало только колебло Сперва была поймана щучка до 400 грамм на Соло от Шостка Спун, потом было 2 поклевки полосатых на 8-граммовый Орлак от Рублекс, одну из которых небольшим полосатым реализовал, а второго приятного вновь из-за съемки на камеру слил.

У Димы в активе после обеда была лишь одна мелкощучка на Соло от Шостка Спун. Так время близилось к вечеру. Мы прошли красивое место с обрывом и сосновым лесом Дзюбино и тали присматриваться к месту для ночевки.

Не доходя метров 200 до интересного места с разворотом реки, сосновым обрывом, большой ямой и пляжем по правому берегу (хорошо знакомое рыбакам место в 10 км от устья) решили на хорошем пляжике по левому берегу становиться на ночевку. Здесь была хорошая полянка с интересным столиком в виде барной стойки.

Поставив лагерь, принялись за готовку ухи. Пока уха готовилась Шурик вновб пополнил свой засолочный пакет.

Сегодня ужинать сели в начале одиннадцатого и долго не засиживались. Завтра была мысль проснуться пораньше. Нас уже ждала Десна, до которой оставались считанные километры...

КОНЕЦ ЧАСТИ 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (читайте ЧАСТЬ 2)