понедельник, 24 сентября 2018 г.

СЕЙМ. ДВА ДНЯ ЩУЧЬЕЙ СЕНТЯБРЬСКОЙ РЫБАЛКИ ВТРОЕМ С БРАТОМ И ОТЦОМ. 21-22 сентября 2018 г.

р. Сейм

21-22 сентября 2018 года

Пески - Клепалы (Бурынский р-н Сумской обл.)

ХОРОШИЙ ОТДЫХ С ЩУЧЬЕЙ РЫБАЛКОЙ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ НА СЕЙМУ

Еще с минувших выходных, которые прошли у нас без рыбалки, запланировали с отцом под конец следующей недели в связи с потеплением и отличной погодой, вырваться на любимый Сейм, тем более отец уже на рыбалке не был более месяца точно и уже руки чесались побросать спиннинг. Мы также после поимки трофейного жереха да и вообще отличной рыбалки 2 недели назад были двумя руками "за" снова посетить те же места.

Сразу думали поехать одним днем в субботу, но прогноз был оптимистичным, на ночь передавали +15, поэтому грех было не воспользоваться возможностью махнуть с ночевкой. Таким образом решили выехать во второй половине дня в пятницу после работы, постараться попасть на часок  на вечерний клев и попробовать что-то поймать на ушичку.

ДЕНЬ 1-й - 21 сентября - поход 2 км - Пески
Выехать из дому получилось в пятницу довольно поздно, уже ближе к половине 5-го, так как на работе, как это обычно бывает, нарисовался целый ворох неотложных дел и пришлось выезд откладывать. На место приехали около 17-30, мы с отцом принялись за накачку лодок, а Дима поехал ставить у людей машину. Перекусив перед отплытием, выдвинуться в путь получилось лишь к 10-ти минутам седьмого, солнышко уже скрылось за верхушками береговых деревьев и потихоньку готовилось спрятаться за горизонтом. Уровень воды заметно упал, существенно замедлилось и течение.

В этот раз, так как ехали машиной, то сплавлялись тремя лодками, каждый на своей. Мы с Димой пошли параллельными курсами, отец чуть сзади. Я на вечер собрал лишь один щучий комплект - Нью Спирит 10-32 с Сириусом 2500 и 12-либровым шнуром, Дима два - Синапса 2-12 на голавля с окунем и Х1 на твич щуки. У Димы рыбалка началась с досадной бороды и потери 8-ми метров шнура, у меня почему-то не клевало. Это расстраивало, ведь остаться без ухи совсем не хотелось. Но едва Дима распутал бороду, как тут же разловился первым среди нас - щучкой ровно на 1 кг, которая позарилась на маленький Усами Шикима. Уже на ужин мы явно были с ухой.

Уже на самом закате отличился и я. На этот раз выстрелил фруктовый Риренж в 110-м размере. Щучка чуток не дотянула до полкило, но на вечернюю уху была очень кстати, а вот большую щучку решили, что запечем в фольге.

У меня больше вечером поклевок не было, Дима поймал еще одного голавлика около 200-та грамм, который был кстати для разнообразия в ухе. У отца было несколько поклевочек на небольшие приманки, но разловиться ему так и не удалось.

Уже в сумерках ближе к 20-00 причалили на нашем традиционном пляжике по правому берегу, где мы с отцом занялись разбивкой лагеря, Дима дровами и чисткой рыбы для ухи.

На ужин, как и планировали, приготовили и ушичку и запеченную в фольге щучку и здорово посидели втроем в семейном кругу за разговорами практически до полуночи. Ночь, как и передавал прогноз, была теплой, поэтому даже дополнительно взятая теплая одежда в этот раз не понадобилась.

ДЕНЬ 2-й - 22 сентября - Пески - Клепалы - проход 11 км
Во второй день проснуться получилось не очень рано, наверное вместе с рассветом около 6-ти утра. Явно это было поздновато, зная наш километраж и учитывая встречный ветер. Но ночь была теплой, легли поздно, поэтому спать утром хотелось сильно и приходилось заставлять себя вылазить из спальника. Завтракали быстро сублимированной овсянкой и пюрешкой, а также чаем, палатку собирали еще мокрой. Все равно все эти приготовления, сам завтрак и сборы заняли час времени и выплыли мы уже аж после 7-ми.

Едва выплыли, как увидели на хвосте две плывущие сплавом лодки рыбаков. Получилось, что мы выплыли у них перед носом. Ребята шли и твичили, то есть рыбачили тем же методом, что и мы. Сегодня, кроме твичевого Нью Спирита, я собрал и второй лайтовый комплект - Арену Стрим 3-10 с расчетом ловить на небольшие приманки, в первую очередь волкеры - с расчетом на жереха, голавля и окуня.

Уже утром начало пригревать солнышко и было понятно, что день будет жарким. Но пока, слава Богу, было тихо и ветер совершенно не мешал, поэтому по неспешному течению мы получали удовольствие от рыбалки.

Река порадовала меня достаточно быстро. Начав твичить 130-го Риренжа, я понял, что здесь много травы и не глубоко, поэтому оперативно переориентировался на Магаллона и достаточно быстро поймал щучку приятного зачетного размера - почти на 1,2 кг.

Мы с Димой шли параллельным курсом, отец чуть позади нас. Еще полчаса поклевок не было, но снова на мелком участке в траве я вновь заработал на того же Магаллона поклевочку и поймал малышку щучку, которая тут же отправилась домой.

У отца и Димы пока поклевок не было. Да и у меня заглохло. так мы дошли до места нашей прошлогодней ночевки с отличным пляжиком и подошли к перспективной кручи, которая нас всегда радовала поклевками. Не обошлось без поклевок и сейчас - мы с Димой поймали по окуню на волкер - я красавца до 300 грамм, Дима чуть меньшего, но все равно зачетного. Работали у меня Чбби Пенсил, у Димы - Энпитсу.

На этой круче чуть застряли, так как Дима умудрился при распутывании бороды зацепиться волкером (который на поводке утонул) за корягу и мы минут 15 его спасали с помощью отцепа, но, слава Богу, спасли. Тем временем нас догнал отец, у которого, к сожалению, пока поклевок не было.

Далее по маршруту Дима пошел чуть впереди меня. На твич у него не клевало, поэтому он больше времени уделял волкерингу, на который отзывались неплохо полосатые разбойники в среднем приятного размерчика порядка 150-200 грамм. Окунь был не везде, а стоял локально, но если попадаешь на точку, то можно было поймать сразу несколько матросов подряд, что Дима успешно и делал.

Ближе к половине 11-го догнали еще одну бригаду сплавщиков, которые нас узнали. Их было двое, но выяснилось, что у них большая компания из 5-ти человек и еще 3 лодки идут впереди. Да ну и вообще сегодня на Сейму был аншлаг, ближе к полудню рыбаков было уйма, как сплавщиков, так и мотористов, которые курсировали туда-сюда. Но, как выяснилось, у всех было слабенько, иногда щучка попадалась, но нечасто. И самое интересное, что большинство рыбаков - именно твичеры на бигминоу.

К 11-ти часам решил переключиться снова, как и вчера на яркий фруктовый Риренж в 110-м размере, который сегодня оказался Джокером. Перед одним из перекатов снова в траве на него бойко позарилась следующая зубастая - чуть меньше первой, но снова закилушка - почти 1,1 кг.

Дима продолжал в основном волкерить. В отличном голавлином коридорчике с нависшими ветвями и корягами перед Чаплищами, кроме окушков, ему влетел и один голавлик чуть больше 250 грамм.

Мы приближались к Чаплищам. По прошлым рыбалкам помнили, что здесь начинался щучий коридорчик. Оказалось, он и на этот раз выстрелил. Сперва я поймал щучку на 600 грамм все на того же Риренжа.

А потом вскоре и Дима на Флита 115-го от ТсуЙоки припарковал свою первую сегодня щучку весом до 800 грамм.

Дальше на  участке напротив Чаплищ уже в обеденное время около половины второго я друг за другом вытвичил еще две щучки подряд в траве - первая небольшая - до полкило, вторая чуть приятнее - около 900-та грамм.

На одном из пляжиков решили тормознуться около 14-00, где нас догнал отец и мы быстренько приготовили обед. Снова для оперативности решили заделать мивину и бутерброды и спустя полчаса выплыли в путь дальше. Впереди было еще километра 4 пути, к этому времени уже неслабо поднялся ветер, который преимущественно дул в лицо.

После обеда из-за ветра рыбачить было малокомфортно. К  тому же перед носом шла лодка рыбаков, которые тоже твичили и это создавало определенный дискомфорт. Пацаны шли по траве. Я, поймав уже нормально щучек, решил переключиться под обрывистый берег и волкерную ловлю. Голавля мне соблазнить так и не удалось. Порадовал ишь небольшой редкий ельчик, который тут же был отпущен.

У Димы на Энпитсу дела шли повеселее, его радовали полосатые, которых он подловил уже до полутора десятков. Он в принципе целенаправленно и рыбачил на окуня, с целью подловить его на тараньку.

Так мы прошли Чаплищи и потихоньку приближались к Клепалам. Вокруг были красивенные места с замечательными пляжами.

Уже на подходе у финишу мне удалось на того ж Риренжа вытвичить еще одну небольшую щучку до 300 грамм, которая благополучно уплыла домой. Это уже была восьмая за сегодня.

Уже в самом конце рыбалке удалось на волкер поймать микроголавлика и небольшого полосатого. Второй побольше сошел у самой лодки.

У отца в этот раз рыбалка не задалась - он за весь день поймал лишь одного голавлика около 200 грамм, а по щучке разловиться ему так и не удалось.

К месту финиша в Клепалах причалили чуть раньше 6-ти вечера. Дима быстренько собрался и погнал за машиной в Пески, мы с отцом тем временем собирали лодки, вещи и чистили рыбу. Улов домой в целом был вполне приятным.

Выехали домой уже после 8-ми вечера и дома были к половине 10-го в субботу вечером. Рыбалкой я остался более чем доволен, Дима тоже отловился нормально, хотя щука его особо не баловала, а вот отец в рыбалке разочаровался. Мне большую службу сыграл Риренж в фруктовом цвете, который был явным фаворитом. В общем у меня в любом случае впечатления самые положительные и я еще очень хотел бы в это году снова попасть на Сейм.