четверг, 9 марта 2023 г.

2021 - ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ ВЫЕЗД НА СЕЙМ. РЫБАЛКА НА ЩУКУ СПЛАВОМ В КОМПАНИИ БРАТА ДИМЫ И ЕГО ТЕСТЯ РОМАНА - 10 октября

р. Сейм

10 отября 2021 года

Новые Вирки - Пески

В воскресенье решили впервые этой осенью, а для меня таки вовсе первый раз в сезоне, посетить реку Сейм, начитавшись отчетов от сумских рыбачков, которые уже 2 недели здесь вполне успешно ловили щучку, хоть преимущественно и мелкую, но зато в количестве. В субботу вечером я отвез родителям поняньчиться дочуру Еву, чтобы не тратить на это время утром и выехать пораньше. В этот раз компанию нам решил составить Роман, тесть моего брата Димы.  Выехали в 5-30 утра и около 7-ми приехали на место к островку перед Подковой недалеко от впадения в Сейм реки Вир.

Пока мы накачивали лодки, Дима перегнал машину к месту, где раньше была беседка ниже Подковы. В то время, пока мы собиралсись, подъехала еще одна машина рыбаокв Рено Дастер, как выяснилось с нашими соседями по дому и двору. Они тоже приехали сбда рыбачить на щучку, правда преимущественно на кружки. По их словам, на прошлой недели на кружки здесь на яме они отловились неплохо, все щучки были мерными - около килограмма.

Рыбалку мы начали около 8-ми утра, Роман задержался джиговать на яме, Дима пошел сразу вниз, я на яме поджиговал минут 10 и дальше пошел на веслах вверх по течению к впадению реки Вир. Шел неспеша под правым берегом и периодчески делал забосы.

Первая поклевка на Нагинату от Усами случилась очень скоро, спустя минут 15-20, но щучка до полкило сошла. Через 10 минут при забросе в средину на эту же Нагинату случилась вторая поклевка, на этот раз щучку удалось поймать, было в ней 810 грамм.

При подходе к Виру переключился на Тини Магаллон и первыми же забросами поймал второго сегодня щупака - малышку грамм на 100-150, которая сошла, выпрыгнув из лодку в воду, можно сказать, самоотпустилась. Буквально через заброс на Тини Магаллон снова произошла поклевка, взяла щучка чуть крупнее - на 630 грамм.

Ненадолго я зашел в Вир, сделал там до десятка забросов, поклевок не увидел и уже дальше вернулся в Сейм и пошел сплавом. Удивил на Виру какой-то непонятный зловонный запах.

Некоторе время сплавом поклевок не было, явно утренний выход закончился. Далее решил попробовать немножко поджиговать и на рачка Селект Кракен 3" в лохе буквально первым же забросом с дальней бровки поймал 3-ю сегодня щучку, еще меньшую предыдущих, на 540 грамм.

Время перевалило за 10 часов, пригрело соднышко и клев выключился, был лишь один выход щучки на Риренжа около островка, но увы мимо.

У Димы рыбалка сегодня не складывалась - утром он видел пару щучьих выходов на  поверхностный воблер Тсу Йоки Райдер, но рыбы так и не поймал. После этого у него очень долго было абсолютно глухо. У меня также на всем протяжении перспективного участка под названием "Подкова" не было ни тычка. Так я дошел до того места, куда Дима перегнал машину и сделал остановку на обед.

Перед обедом в перекате решил переключиться на волкер в надежде на жереха. Жерех поймать так и не удалось, но зато на первых забросах попался окунек грамм эдак на 100.

Около 12-00 где-то в этих краях был небольшой всплеск щучьей активности у Димы и Романа, они поймали по одной мелкощучке грамм по 200, которых отпустили. У Димы сработал все тот же Райдер от ТсуЙоки, у Романа традиционно для него - силикончик Маннс Предатор в размере 3" и цвете "лох".

После обеда рыба особо так и не активизировалась. Я заработал сперва была холостую поклевочкц мелкошнурка на Жакалл Риренж 130 и  уже где-то ближе к 15-30  еще одного такого же шнурка грамм на 200 таки поймал на эту же приманку.

Около 16-00 подошел к месту, куда Дима уже второй раз перегнал машину, в начало села Пески. Здесь на ямке по месту крутились Дима и Роман. Выяснилось, что Дима больше так ничего и не поймал, а Роман таки взял на того же Предатора в "лохе" своего второго щупака до полкило.

Я решил еще чут-чуть пройти сплавом метров 300 к парому. В меляке под левым берегом поставил воблерок Тини Магаллон от Жакалл и на него начался активный выход мелкощук. Выходов-поклевок было наверное штук 5, одну я поймал грамм на 150 из под левого берега и потом вторую на 350 из под правого. Естественно это меолочуху я всю поотпускал.

В 16-30 выход закончился и мы закончили рыбалку. По итогу я за день поймал 8 хвостов - 7 щучек и 1 окушка, Дима всего одну мелкощучку и пару небольших щучек поймал Роман.