понедельник, 17 сентября 2018 г.

2018 - РЫБАЛКА НА ВЕРХНЕМ ПСЛЕ ВДВОЕМ С БРАТОМ - ОЛЬШАНКА - ЧЕРНЕТЧИНА - 14 сентября 2018

14 сентября 2018 года

Ольшанка - Бариловка

Спустя несколько дней после моей первой в сезоне рыбалки на верхнем Псле, мой брат Дима мне предложил еще разок выехать на рыбалочку в те края. Изначально планировали повторить тот же маршрут, но уже с утра выйдя на остановку у Димы возникло предложение, а что если попробовать маршрут ниже. Помня, что в прошлом году там было неплохо (один разок я там сплавлялся), я согласился с предложением Димы.

В этот раз выехали чуть пораньше - автобусом в 6-20 и на месте в Ольшанке были спустя чуть больше получасу. Пока я качал лодку, Дима собирал снасти . Сегодня я рыбачил снова одним лайтовым голавлиным комплектом - Ареной Стрим 3-10, Дима собрал два - голавлиный Синапс 2-12 и укороченный Х1 с тестом 4-18 для твича на щуку.

Выплыть получилось чуть раньше 8-ми часов. Дима начал с твичинга, я на щучью рыбалку не разменивался, со старта поставил проверенного прошлой рыбалкой Тиника и начал охоту за голавлем.

Утром было уже по осеннему прохладно, но когда солнышко начало проступать из-за крон деревьев, постепенно воздуха начал прогреваться. Почувствовал это и голавлик, который поначалу не отзывался, а с теплыми лучами все активнее и активнее стал себя показывать.

Спустя полчаса с начала рыбалки ближе к половине девятого лобастые стали поклевывать вполне регулярно. Дима тоже оставил в стороне попытки поимки щуки и переключился на голавлиный комплект. Так достаточно быстро я поймал десяток разнокалиберных красноперых, но были ве небольшие и может только штучки 4 были чуть больше 200 грамм, остальные же - откровенная мелочь.

Бонусом у меня был отличный окушок весом ровно 300 грамм, который также охотно среагировал на все того же Тиника. Был и второй такой же, но при съемке его на камеру, он благополучно сошел.

Диму тоже порадовал поклевкой на Тиника полосатый приятного размерчика, но чуток поменьше моего - до 200 грамм.

Но в целом у Димы поклевывало практически в 2 раза хуже, чем у меня, хотя он тоже в основном упирался в Тиника. Но вот может немного другая расцветка Тиника не так нравилась голавлю. Поэтому Дима достаточно часто включался в эксперименты и ставил различные микроколебалочки и вертушечки. Голавлик и окушок периодически попадались, но мелкие и нечасто. Отличились Крамб от Шостка Спун и Маньячка Полиглот.

Так мы миновал пляж лагеря "Звездный", где зависли минут на 30, пока распутывали бороду на катушке у Димы и пошли ниже уже ближе к полудню. Еще километр места были интересным и голавль присутствовал в изобилии, но ниже ямы с расширением  где-то напротив Пушкаревки, реку как подменили - течение остановилось, вода помутнела, глубины стали больше, очень большие участки почти от берега до берега были заросшие травой.

Клев также выключился. Редкие поклевки присутствовали, но их часто уменьшилась в разы, да и голавли в размерном классе еще уменьшились. К 13-00  дошли до такого редкого, но приятного пляжика по правому берегу, где тормознулись на обед.

Вопреки всем суевериям, взял из дому свежеприготовленные щучьи котлетки, дабы развеять все сомнения по этому поводу. Но как котлетки съели, то клев стал заметно хуже, а щука так и вовсе себя сегодня не проявил. Вот вам - хочешь верь, хочешь не верь...

Во второй половине маршрута голавлики тоже поклевывали и иногда попадались, но заметно реже, чем раньше. Работал все тот же Тиник. Так к концу рыбалки я поймал еще пяток голавлят, и по моему все они были благополучно отпущены.

К 17-15 дошли до моста в Великой Чернетчине, куда уже порядком приходилось подгребаться. Там, где на меляках было течение, была и трава, в которой из-за куканов мы тоже стояли. Когда приближались к мосту, как раз увидели идущую в сторону Битицы маршрутку, поэтому оперативно причалили и быстренько стали собираться и спустя полчаса уже прыгнули на эту маршрутку. Большинство рыбы сегодня отпустили и взяли лишь немножко голавликов 200-250 грамм на вечернюю пожарку.

В принципе порыбачили неплохо, хотя вторая часть маршрута нам не понравилась вовсе.