суббота, 13 февраля 2016 г.

2011 - БОЛЬШОЙ СПЛАВ № 2 ПО ПСЛУ. ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ! ПРИЛИПКА МАНЖЕЛИЯ - 31 АВГУСТА - 6 СЕНТЯБРЯ

31 августа - 6 сентября

Прилипка-Манжелия

День 1-й
31 августа в 6-30 утра машины были в сборе и мы держали курс на Решетиловку.

Состав нашей традиционной группы - меня, моего брата Димы и Шурика дополнил коллега Шурика Юра, который впервые решил попробовать сплавиться и порыбачить на спиннинг. Для этого Шурик его снабдил своей старой резиновой лодкой "Язь" спиннингом и несколькими вполне уловистыми приманками.

Нас с братом к себе в машину взял брат Шурика, Костя, подвозивший нас на место, Юра к нам уже не влез, поэтому его подвозил на другой машине его двоюродный брат. В 8.30 мы уже были на месте возле моста в Прилипке, где  нас уже встречал Псел!

Спешить выплывать мы не стали, так как зорьку мы уже пропустили и солнце было уже высоко, долго отмечали приезд, купались, отдыхали и выплыли мы с братом в составе первой команды наверное около 11-00. Первая поклевка не заставила себя долго ждать и как ни странно на Салмовский Тини поймалась небольшая щучка, хорошо что стоял стальной поводок.

Спустя некоторое время на него же поймался голавлик

Не пропустил Тиника и окунек, традиционный для этих мест

Далее перед нашим взором открылся отличный пляж, где мы и решили с братом отдохнуть, искупаться и подождать подозрительно отстающих Шурика и Юру.

Ждали мы их на пляже долго, часа два с половиной точно, пока не почуяли что-то неладное, ведь когда мы выплывали у ребят только начинался разгул и лодки были еще не накачаны. Так как отплыли мы от места недалеко, максимум 2 километра, я решил пройтись по противоположному высокому берегу и посмотреть не видно ли ребят на горизонте, но видно их не было... Подумал-подумал и пошел вдоль берега вверх по течению через заросли и кусты по направлению к мосту. Дошел до моста, а там меня встретила картина Репина - лодки накачаны стоят на месте старта, а Шурик с Юрцом полусидя-полулежа спят в этих лодках аки младенцы, да так, что храп раздавался на километр в каждую сторону. Моему возмущению не было предела, но оказалось это еще не все! Осмотревшись, я обнаружил полное отсутствие ящика водка, который брался с расчетом на неделю. Первая мысль - "неужели все выжрали, они такие, что могут", но растолкав наконец-то Юру, который пришел в себя, только лищь когда услышал, что ящик водки пропал, выяснилось, что водку кто-то спер и выпили они только одну бутылку. Когда проснулся Шурик выяснилось, что также исчез его любимый охотничий нож ручной работы (к слову метание ножа в дерево было последней забавой уже веселых ребят, когда мы с братом отплывали) и кроме этого как-то воблеров в коробке Шурика поубавилось. От таких "чудес" ребята мигом протрезвели. Воблера при тщательном осмотре места и поисках ножа, мы нашли, а вот самого ножа и водки не было. Вскоре к нам подошли местные мальчуганы, которые, как выяснилось некоторое время общались с Шуриком и Юрой, когда мы уплыли. Они нам рассказали, что видели, как возле моста и наших вещей ошивался местный лыгарь из села Хоришки и уехал на велосипеде с каким-то ящиком. Также ребята рассказали как его найти. Разъяренные Шурик и Юра взяли в качестве холодного оружия весла и пошли в Хоришки. Я уже не знал, что мне думать, меня оставили смотреть за лодками. К моему удивлению ребята нашли местного вора, да так его прижали,  что он во всем признался и отдал все - и водку, и нож. Юрец и Шурик были в приподнятом настроении поэтому выплывать не торопились и решили продолжить отмечание, хотя время уже было около 5 вечера...

Пока я сторожил лодки, против течения к месту старта приплыл и Дима. Мы вновь были не в восторге от продолжения банкета Шурика и Юры, но не дожидались их и опять пошли сплавом искать место для ночевки. Нашей ярости тогда не было предела, уже у нас даже мысли закрадывались, что может ну его этот сплав, переночуем и наутро поедем домой, но к вечеру успокоились, тем более и Шурик с Юрой причалили к месту ночевки в полутора километрах от старта через полчаса после нас, спиннинги в этот день они так и не расчехляли.

Дима тоже днем как и я поймал щучку чуть больше моей и голавлика на Чабби, еще одна щучка до 200 грамм была отпущена. Хоть рыбачили и мало, рыбка для ушички была и уха вечером получилась отличная!

Так как день получился "тяжелым", то вечером особо не засиживались, покушали уху, немного пообщались у костра, посмотрел на звезды и разошлись по палаткам спать!

День 2-й
Наутро второго дня 1-го сентября проснулись в 6-00, причем все! Утро было солнечным и довольно теплым!

Позавтракали кашей, ребята поправили после вчерашнего здоровье, собрали вещи и около 9-00 отправились в путь! Первый заброс у брата и щучка с полкило тут же садится на воблер! На высоте Джексон Карась!

До обеда поклевки были, но немного, поймали пару небольших голавликов, но серьезных уловов не было. Около 12-00 солнце опять начало активно припекать и мы потихоньку дошли до того огромного пляжа (известного под местным названием Платоново), где вчера ожидали Шурика и Юру - это было отличное место чтобы пообедать отдохнуть и покупаться в такую жару!

Отдохнув часок выплыли дальше. После обеда опять клев был вяловат, но пейзажи и погода радовали глаз.

Так постепенно дошли до места  нашей прошлогодней ночевки, где сделали не большую остановку и поплыли дальше, с целью наверстывать упущенные километры и надеждой стать на ночевку в отличном месте за Юрками.

Периодически на пляжиках делали остановки, чтобы окунуться в теплой и прозрачной псельской водичке в неслабую жару, несмотря на то, что сегодня уже началась осень. К обеду во второй день наконец-то первым уловом отличился и Шурик! :)

Ближе к вечеру щучка опять начала проявлять активность, я поймал на С.П. Виджл Про шнурка около 300 грамм, еще было парочка щучьих сходов и выходов. Димка, кроме утренней щучки, поймал еще одну неплохую на 750 грамм - у него тоже работал Виджл Про:

К С.П. Альфа миноу был неравнодушен порой окунек

Обратили внимание, что по маршруту часто встречаются интересные водные рептилии, сразу казалось ужи, но желтых точечек мы не обнаружили. Наверное это были полозы. Кроме щучек и окуней, попадался и голавлик, но нечасто - мы с братом поймали по 350-граммовому лобастому - я на Виджл Про, Дима на Сильвер-Крик-0.

Плыли все вместе в довольно быстром темпе. Погодка и настроение были отличными!

Время потихоньку близилось к вечеру. По маршруту прошли немало и село Юрки, если смотреть по карте, уже оставалось позади...

Солнце  уже начало катиться за горизонт и мы начали искать место для ночевки. За день прошли немало как для Псла - порядка 10 километров и остановились на том отличном месте со столиком, где и планировали за селом Юрки.

Мы с Димой  сегодня немного рыбы поймали для предстоящей жарки, поэтому ужин обещал получиться на славу.

Палатки решили поставить на песочке на берегу поближе к природе, а сами принялись за готовку жаренной рыбы,  рецепт которой Шурик решил привнести новшество - добавить сверху готовой рыбы поджаренный из помидоров и лука соус.

На месте с отличным столиком замечательно посидели за ужином и спать разошлись около полуночи.

День 3-й
Рано утром 3-го дня сплава (2сентября), пока все еще спали, а солнце еще не показалось за горизонтом, я как всегда проснулся первым во многом из-за того что у меня был забит нос и я почувствовал, что начал простуживаться, ворочался-ворочался, но так и не уснул, поэтому часов в 6 решил поплавать по месту поспиннинговать на зорьке. Не скажу что клев был хорошим, но иногда поклевки были. За полтора часа поймал 620 граммовую щучку  и 300 граммового увесистого окунька на все тот же Страйк Про Виджл Про.

Когда я приплыл ребята уже проснулись и готовили завтрак. Далее мы позавтракали овсяночкой и я подлечился по Саниному рецепту опытного доктора - стакан водки с немалым количеством соли и перца залпом. Не знаю помогло ли от простуды, но веселее стало точно!

Около 9-00 поплыли дальше. Пейзажи за каждым поворотом были все интереснее и интереснее.

Места визуально казались голавлиной Меккой, но рыба сегодня клевала не часто, но попадалась время от времени. Так около 11-00 Дима поймал щучку на 530 грамм на Джексон Карась, временами попадались вполне нормальные стандартные окуньки, традиционно на Сильвер Крик-З и С.П. Альфа Миноу. У меня тоже поклевывало, но чуть похуже, тоже окуньки, мелкие голавлики, также попалась одна маленькая щучка.

К обеду мы снова нашли неплохой пляжик и отдохнуть и покушать! Я себя чувствовал неважно, явно простуда прогрессировала, нос вовсе не дышал, но слава Богу температуры вроде не было. Пообедали макаронами с тушенкой и выдвинулись дальше по направлению к Заможнему.

Так к 6 вечера потихоньку подошли к перекату и коровьему пляжу вблизи села Заможное и замечательному месту "Хутірець", сделанному местными мастерами. Шурик и Юра отправились в магазин в Заможное, где собирались купить хлеб, кое что из продуктов и "горючки".

Договорились, что мы с Димой, взяв лодки на буксир, еще пройдем по реке километр вниз по течению к месту нашей прошлогодней ночевки, а ребята уже туда подойдут прямо из магазина.

На вечер клев активизировался, особенно активным был в районе Заможнего голавль.  Димка поймал  на Чабби своего рекордного голавля на 900 грамм, также нами было поймано несколько щучек больше полкило. У Шурика сегодня тоже время от времени поклевывал голавль, окунек и иногда небольшая щучка. В общем улов сегодня в целом получился достойным.

К месту ночевки мы с Димкой подплыли около половины восьмого, солнышко уже скатилось к самому горизонту. Ребят все еще не было, но через полчаса они пришли, путь оказался неблизким, да и заблукали они немного. На месте со столиком все осталось по прежнему уютно, как и в прошлом году.

Так как с уловом сегодня сложилось как никогда хорошо, было решено на ужин затушить рыбу на углях с овощами.

Рыба получилась отлично, как впрочем и всегда, Димка постарался! Вечером засиделись долго, спать ложиться не торопились, особенно душа требовала сегодня веселья у Юры :)

День 4-й
Утро следующего четвертого дня (3 сентября) было солнечным, безветренным и теплым и дарило надежду на хороший клев. Проснулись не очень рано около 9 часов, зато относительно дружно все вместе. Снова позавтракали овсянкой и никуда не торопясь выплыли около 11-00.

Поначалу клева особо не было. Иногда лишь попадались окуньки гиперкрупного размера, не брезгую Тини Магаллоном. Так время близилось к обеду, мы потихоньку приближалсь к пляжу близ Нижней Мануйловки.

В Мануйловке Дима ходил купить помидоров и кой-чего из продуктов, я его ждал на месте с выходом на обрывистом берегу, Шурик с Юрой отставали. Когда вернулся Димка, время было уже около 2-х часов дня, на реке было довольно ветрено но тем не менее как и в прошлом году мануйловский участок  порадовал щучьими поклевками. Так  поймал щуку на 770 г и 2 шнурочка поменьше. Снова выстрелил Виджл Про. Также был один удар невероятной силы, что там за крокодил бил не знаю, но спиннинг чуть не выбило из рук.

Не пропускал Виджл Про и окунь, один из которых оказался на 400 г.

У Шурика также время от времени попадались щурята

К обеду мы причалили в районе Верхней Мануйловки на искусственно сделанном пляже с пеньками вместо столика. Там приготовили пшеничку с тушенкой и хорошо посидели за обедом.

После обеда клев особо не активизировался. Лишь еще одну щучку грамм на 400 поймал Шурик, да мы с Димкой по паре голавлей. Долго не могли найти место ночевки, так как не было толковых выходов, поэтому причалили уже около 8 вечера, на месте с низким столиком. Сегодня снова были с уловом, поэтому готовили уху по фирменному рецепту Шурика.

Сегодня за день прошли немного - до 7 километров и так как чувствовалась усталость спать легли пораньше еще до 11 вечера.

День 5-й
Так как вчера раньше легли, сегодня и проснулись раньше, тем более по плану сегодня нужно было обязательно дойти до Манжелии к обеду.

Около 8-00 позавтракали и в пол девятого уже были на воде.
С надеждой на утреннюю активную щуку сразу вооружился С.П. Виджл Про, но уже сутра своими мощными поклевками начал радовать голавлик. Попадались грамм до 300

Ближе к 11-00 наконец-то у брата клюнула более менее щучка, но до килограмма все равно немножко не дотянула  На высоте в этот раз оказался Джексон Карась.

Клевало не так чтобы уж очень активно, поэтому экспериментировали с разными приманками и неожиданно на вертушку Меппс Аглиа Лонг мне попался неплохой 750 граммовый голавль, который обидно расстегнул кукан и ушел.

У брата на минушку хватал жерех явно больше килограмма, но прям у лодки сошел...
Шурик с Юрой, как ни странно сегодня от нас не отставали, у Шурика в этот день на мелкие воблера очень неплохо поклевывал 200-300 граммовый голавль, которых он наловил до десятка, наконец то свою первую рыбу на спиннинг в рыболовной практике поймал Юрец - голавлика на 150 грамм.

К 15-00 дошли до Манжелии, пройдя довольно внушительный участок, да и течение здесь было неслабым и ветер не мешал. В Манжелии мы с Димкой готовили макароны с тушенкой, пока Юра и Шурик бегали в село в магазин.

Выплыли уже около 18-00, и дабы не стоять в селе решили пересечь мост и в паре километрах найти место для ночевки.

Вечером нашли замечательное место для ночевки рядом с какой-то базой отдыха, из которой мы перетащили к месту мангал, на котором жарили рыбу. Так как уже за столько дней чувствовалась усталость, то все мы были немного напряжены, поэтому во время жарки рыбы повздорили с Шуриком по мелочам. В этот вечер Шурик вообще бы в ударе и приняв для храбрости пытался пробраться на закрытую базу отдыха, остановили мы его с трудом...

Пока стояли на обеде в Манжелии, встретили подводных охотников, которые настреляли много карася, но еще у них были в пристреле судачки до килограмма. Поэтому на следующее утро у нас Димкой было намерение его поискать утром на ямках.
Ночью я пробовал ловить на донку, но эта затея оказалась безуспешной...

День 6-й
Утром в 6-й день (5-е сентября) мы с братом, как и планировали, плавали по ямкам, пытаясь выджиговать судачка, но безуспешно. Зато потеряли все свои силиконки  Шурик и Юра после вчерашнего веселого вечера долго отсыпались и проснулись только около половины одинадцатого.

Выплыли уже после 11, мы с братом пораньше, а Шурик с Юрой, оставшиеся поправлять пошатнувшееся здоровье где-то через час.  Дальше плыли до обеда по мелякам, лишь изредка были  небольшие приямки небольшие, поэтому клев приближался к нулевому, только в обед наконец то удалось мне зацепить 700 граммовую щучку на Виджл Про и еще парочка сошла...

У брата иногда поклевывал голавлик

Хоть там и меляк, но пейзажи, конечно, красивенные!

Наконец-то полкилушную щучку уже после 15-00 на Йо-Зури Хардкор Шэд зацепил и брат.

Около 17-00 мы стали на обед, где приняли интересное решение приготовить супчик. Когда приплыли Юра и Шурик, то оказалось, что у них сегодня без приключений не обошлось - сразу Шурик умудрился упасть с лодки в одежде вместе с телефоном, плеером, деньгами, а потом еще и потерял куртку, которая лежала сзади на рюкзаке и он даже не заметил, как она соскользнула с лодки.

После обеда клева не было вообще, поэтому мы решили искать место для ночевки. На ночевку остановились около старого разрушенного моста. За день прошли лишь 5 с половиной километров. Шурик был расстроен своим сегодняшним потерям, поэтому отправился спать даже не поужинав, мы же приготовили жаренную картошку, решив рыбу привезти домой.

Ночью я снова пытался ловить на донку, было несколько невнятных поклевок, но поймать так ничего и не удалось. Зато рядом с нами тусовалась постоянно приблудная красивая кошка, умудрившая меня не слабо поцарапать.

День 7-й
Проснувшись утром мы с братом решили немного поплавать по месту в надежде на активную утреннюю щуку. Но как оказалось все близлежащие участки - это сплошной меляк, поэтому клев отсутствовал, Димка поймал лишь одного 200 граммового окунька и все...
Когда приплыли выяснилось, что сегодня плыть дальше уже не выйдет (хотя изначально планировали пройти до Ламаного или лучше до Омельника), так как Шурику и Юре завтра срочно нужно было быть на работе.
Вот такой у нас оставался улов домой с учетом того, что оставалось на куканах с прошедших дней.

Около 11 проснулись и Юра с Шуриком, позавтракали кашей и принялись собираться!

Пока готовился завтрак и во время сборов я еще немного пробовал ловить на донку, поймал ельца и еще парочку всяческой мелочи. В 12-00 мы уже были собраны и потопали в направлении трассы, где нас должна была забирать машина. Пока ждали машину успели немного раскинуть пульку в преферанс.

Отдохнули замечательно! Пирода и места супер! Клев был неплохим, хотелось бы лучше, но итак хорошо,  вот что-что, а рыбы во время сплава наелись от души!