суббота, 13 февраля 2016 г.

2011 - БОЛЬШОЙ СПЛАВ № 3. ЛЕБЕДИНСКИЙ ПСЕЛ. ЧЕРВЛЕНОЕ - КАМЕННОЕ - 14-17 СЕНТЯБРЯ

14-17 сентября 2011 года

Червленое - Каменное (Сумская область)

День 1-й
С 14 и по 17 сентября сплавлялись втроем - я, брат и отец по Пслу в Лебединском районе. В первый день приехали около 7 утра на пляж в селе Червленое. Пока собрались и накачали лодки, пока отец сходил договорился о стоянке машины у людей, выплыли только около 8 утра.
Уже с утра щучка начала радовать поклевками, брат с отцом чередовали разные воблера и силикон, я начал ловить вновь купленной приманкой джерком Страйк Про Бэби Бастер, техника и результативность ловли понравилась, поэтому такой метод ловли был у меня в фаворе на протяжении всего сплава, хотя по первым проводкам казалось, что это глупая затея. Буквально через 10 минут после отплытия у отца сорвался шнурок около 400 грамм, а еще через полчаса я уже подтягивал к лодке щуку на 1, 2 кг - ею я разловил джерк.
Через полчаса снова мощный удар, спиннинг в дугу, рыб резво уходил под лодку, но полминуты борьбы и зубастая на 1,9 кг уже была в подсаке - взяла снова на джерк. Я был в предчувствие, что ща как попрет, каждая следующая будет больше предыдущей, но не тут то было - эта щука оказалась на всем сплаве самой крупной.
Практически сразу после меня брат поймал щучку на 1,1 кг на Джексона Карася
Еще через полчаса он поймал  вторую щучку на полкило. Поклевало наверное до 11-00, было у нас с братом по пару поклевок после пойманных щучек, но поймать щуку до конца дня так и не удалось. У отца тем временем тоже поклевывало - перед лодкой обидно сошла щука около полутора килограмм и тут же рядом он взял щучку на полкило.

Когда зашло солнце, активность начал проявлять голавлик и почти в сумерках вечером мне удалось на маленькие воблерки поймать 2-х голавликов на 300 и 400 грамм. Хоть во второй половине дня клев был и не особо, но мы остались довольны и рыбы на уху наловили. На ночевку остановились на живописном месте за Пристайлово, известным под местным названием "Тайвань". За день никуда не торопясь прошли около 6 километров.

День 2-й
Утром во второй день проснулись около 7-00. Погодка была отличной! Пейзажи вокруг обалденные!!!

Тем не менее с клевом второй день нас совсем не порадовал, с утра у брата на Тини Магалон сошла щучка грамм на 700 и дальше полная тишина до обеда, в обед я поймали только несколько шнурков грамм по 200 и поотпускал, а также на восьмисантиметрового Джексон Карася взял голавлик на 450 грамм.
Около 15-00  уже недалеко от Бобровской плотины мы стали на обед. У отца сутра тоже не клевало, был лишь удар на силикон и преследование силиконки щучкой, но та тыкнулась носом в приманку и не взяла...

Во второй половине дня начались сгущаться тучи и  к 16-00 пошел дождь... Вот видимо это и была одна из основных причин безклевья. Так мы постепенно приблизились к Бобровской плотине и пересекли ее. Когда пересекли подвесной мостик, во время дождя хищник чуть активизировался.
К вечеру уже после дождя я взял на Сильвер-Крик-З щучку чуть меньше килограмма
Вчера в уху пошла далеко не вся рыба, поэтому на куканах она еще оставалась, ну и сегодня чуток поймали еще - щучку, голавлика, окунька...  На ночевку остановились на отличном месте - на повороте с пологим берегом напротив обрыва с сосновым лесом. Место образовывает как бы полуостров изгибом реки, поэтому когда мы возвращались сюда в последующие годы мы его начали именовать "Остров". За день удалось пройти 6,5 километров.
Ввиду неплохого запаса на куканах вечером было принято решение затушить рыбу с овощами и специями на углях.

День 3-й
На следующее утро погодка была замечательная, правда ощутимо похолодало и утром над рекой густой пеленой стелился туман. Проснулись около 8 утра.

Выплыли около половины десятого. Клев заметно стал лучше, у отца с утра был сход щуки больше кила и полкилушку он поймал. У нас с братом клевала некрупная щучка 400-500 грамм, притом достаточно регулярно, щучки до 700 грамм были за счастье. Лучше всего работал у Димы Тини Магаллон МР, у меня Бэби Бастер.
В основном всех шучек до полкило отпускали. На обед остановились на песчаной косе возле впадения в Псел речушки под местным названием Боровая, где готовили картошку.

Также очень удивил поклевкой во время обеда на Сильвер-Крик-З язек на 250 грамм, которого тут же амнистировали...

Ближе к вечеру клев еще улучшился.
За полтора часа после обеда у нас с братом было больше десяти поклевок, у меня обидно сошла щука больше полутора кило прям перед подсакой. Фактически с этого же места брат на Тини Магаллон выловил щуку на 1,6 кг.

За день брат поймал 7 щук и шнурков средним весом 400-500 грамм, пять из них было поймано вечером. У меня была непруха, клевало, но всё промахи или сходы. Тем не менее за день 3 небольшие щучки поймал. Причем щука была настолько жадной, что будучи уже на крючке секунд 5 и сорвавшись, при новом забросе клевала снова. Отец за день поймал одну щучку около полкило и еще был сход закилушки. На вечер остановились на охотничьем местечке с низким столиком и стульчиками-пеньками рядом с газопроводом. За день прошли всего 4,7 километра.

День 4-й
Проснулись около 7 утра, позавтракали и поплыли преодолевать последние оставшиеся 2,5 километра. На четвертый день щука активничала пару часов с утра и потом, как ни странно, в обед - после 13-00. С утра я почти сразу поймал щучку на 950 грамм и еще три шнурка около 400 грамм потом.
У брата и отца клевало хуже, до места финиша они поймали всего по одной щучке до полкило, и только в конце, когда уже плавали возле места высадки брат поймал щуку на 900 грамм, а у меня обидно сошла прям из подсаки уже за мостом в Каменном щука около 2-х кг, зацепилась тройником за подсаку, а сама выпрыгнула и освободилась...
Рыбалкой остались очень довольны - за 3 с половиной дня на троих всего поймали 28 щук, из которых только 5 забрали домой, 5 съели по месту, а остальных отпустили расти дальше.
С таким уловом возвращались домой!