суббота, 27 февраля 2016 г.

2013 - КУРС НА ДЕСНУ. ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ ПО СЕЙМУ И ДЕСНЕ. ЛЫСОГУБОВКА - МАЛОЕ УСТЬЕ. 18-24 АВГУСТА. ЧАСТЬ 2

р. Сейм

22-28 июня 2013 года

Камень - Лысогубовка - 7 дней

День 5-й - 22 августа
Следующее утро было немного пасмурным. В этот день решили немного отоспаться до 9 утра, так как уже чувствовалась усталость. Позавтракали овсянкой и выплыли в начале 11. Доплыв до разрушенного моста , местный дед попросил дабы мы его перевезли на другой берег, иначе он не успел бы на автобус.

За мостом у брата на твич Тини-Магаллона попадались щурята грамм по 300, которых мы смело отпускали.

Ближе к обеду я поймал неплохого окунька до 400 грамм

Позже на щучьи воблера расклевалась и щучка - в основном попадалась некрупная в районе полкило. Раюотали Виджл Про и Джексон Карась.

У брата клевал голавлик

Вскоре в быстринке возле камышей на перекатике на плюх косадаковского Равена во время заброса среагировал 250-граммовый жерешок.

Приближался вечер - мы проплыли мост в Кербутовке и  начали присматриватся к месту для ночлега. Закат был красивенным в этот вечер...

Небо живописное и чарующее...

За день поймали хорошо - я 20 хвостов: 3 щучки, 1 жерешка, 2 голавля и 14 окуней; Димка поймал 10 хвостов - 1 щучку, 1 голавля и 8 окуней; Саня - 21 хвост и наибольшее видовое разнообразие - 5 голавлей, 12 окуней и по одной щучке, жерешку, язю, чехоне. Так как по улову этот день был отличным, то вечером снова тушили рыбу - как и ожидалось вышло очень вкусно!

День 6-й - 23 августа
Наутро заметно похолодало, облака на горизонте уже не казались такими безобидными. В то же время это явно способствовало активизации хищника, и в первую очередь щуки.

Уже сутра мне удалось поймать зубатую на 750 грамм, следующая была 800. Клевала щука на разные щучьи приманки, но лучше всего работали Карась, Виджл Про, Мустанг Миноу.

Стабильно попадались и мелкие щурята, которые были утоплены.

К 11 часам мы подплыли к Новым Млынам, где нужно было пополнить частично запасы воды и докупить немного продуктов.

К вечеру брат поймал долгожданного для себя жереха - рыб весил 750 грамм.

Солнце клонилось к закату и мы начали присматриваться к месту для ночевки.

Вечером снова в углях запекали рыбу, на этот раз уже щуку. В 00-00 дружно спели Гимн Украины, пропустили по чарке, тем самым отметив День Незалежності и пошли по палаткам спать.

День 7-й - 24 августа
Сутра проснулись раньше, так как нам до Десны осталось преодолеть еще целых 10 км и 2 км по Десне до финиша в селе Малое Устье. Погодка в это день не радовала - было реально ощутимо прохладно, тучи были довольно низко и с каждой минутой все больше сгущались.

Часам к 10 доплыли до ямы на развороте реки, где встретили форумчанина Сумского рыболовного клуба Konstantinа (Weilder). Поговорили минут 10 на разные рыболовные темы и двинулись в путь дальше. Были очень рады встрече и знакомству. Мы поплыли дальше сплавом, а Konstantin рвонул на моторе пытать счастья на Десне.

Ввиду похолодания щука у нас клевала стабильно и активно - воблера (при чем разные - ставил для эксперимента все подряд) заглатывала по самые гланды.

Всего в этот день мне удалось поймать 9 щук от 300 грам и до 1400. Щучка на 1,4 кг в этот день была самой крупной у меня. Взяла Джексона Карася.

У брата трофей в этот день был несколько крупнее - на 1,7 кг на Сильвер-Крик-0.

Подплывая к Десне ближе снова встретили Konstantinа, который буксировал беднягу со сломавшимся мотором.

Во время обеда, не дойдя до Десны несколько километров нас таки накрыл небольшой получасовой дождик, но вещи намочить и налить в лодку воды он все таки умудрился.

На подходе к Десне щука клевала стабильно. Попадались экземпляры почти с кило. Причем щука сегодня с удовольствием хавала и голавлиные приманки, к примеру косадаковского Роджера.

Щукерсов до полкило всех отпускали!

Около 18-30 подплыли к впадению Сейма в Десну.

Попрощались с Сеймом, на самом выходе из него Сейм в корягах у Шурика "отобрал" в качестве пожертвования трофейного и самого уловистого Чаббика, и мы встретились с Десной, которая поразила нас, привыкших к Пслу и Ворскле своим простором.

Немного удалось попробовать и деснянской рыбалки - сразу Шурик поймал 200 граммового голавлика, потом щучку под 400 грамм поймал я и отпустил. Ее отпускание и короткий ролик встречи с Десной засняли на видео.

Уже ближе к закату своего деснянского голавлика поймал и Дима. Уже подплывая к финишу и мне в быстринке возле каменной насыпи попался голавлик на 400 грамм, с удовольствием скушавший Косадака Роджера.

К 20-00 мы уже причалили в Малом Устье и собирали вещи. С таким уловом мы возвращались домой!

Пока готовилась уха и собирали вещи, решил на месте, где мы заканчивали сплав, поставить на часочек донку с выползком, которого после дождя найти были не очень сложно. В итоге удалось поймать маленького сомика грамм на 300-400, которого мы отпустили!

Вечером собрались по влажной сырой погоде, приготовили завершительную уху, разобрались с рыбой - почистили и засолили и отправились по палаткам спать!

День 8-й - 25 августа - ОТЪЕЗД
План был таковым - переночевать и двинуть автобусом в райцентр Сосницу, дабы оттуда уехать автобусом Чернигов-Сумы, но местный мужик нас уверил, что автобус идет и через Малое Устья, чему мы зря поверили, он идет все таки через Короп, поэтому мы его таки не дождались. Отдельное огромное спасибо пареньку-школьнику, который согласился нас со шмотками на повозке лошадью довезти до остановки - а там 1 км как минимум - с Саниным засолочным пакетом рыбы было бы явно утомительно. Да и наш пакет был увеситсым плюс лодки и рюкзаки с палатками и вещами. В конце-концов дождались автобуса на Борзну, доехали до Борзны и там с 9 утра и до 12 ждали второй автобус Чернигов-Сумы, который ехали мимо Борзны (действовали по плану Б). Когда в Борзну подъехал небольшой микроавтобус "Ивеко", забитый людьми нам стало несколько не по себе, водителю, увидевшему наш "скарб", видимо, тоже, но деваться было некуда, мы с горем пополам затрамбовались и уехали.

Еще неприятный случай приключился в Конотопе, где я на автовокзале в кафетерии забыл свой телефон, но спасибо большое буфетчицам, которые его нашли, позвонили родителям, сказали. Я оперативно спрыгнул (слава богу еще ехали по Конотопу) с рейса сбегал забрал телефон и пересел на другой рейс.В 17-00 мы довольные и уставшие уже были дома.

Впечатлений масса!!! Сплав удался на славу!!! ВСЕ БЫЛО СУПЕР! СЕЙМУ РЕСПЕКТ!!!